25.01.2008

Реклама в транспорте станет беззвучной

На компанию "Редакция "Маршрут-ТВ" наложен штраф в 40 000 рублей за нарушение закона "О рекламе", запрещающего распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств. Таково было решение Федерального арбитражного суда Московского округа, признавшего законным решение московского УФАС, которое ведомство приняло еще летом прошлого года, - сообщает газета "Ведомости".

Решение антимонопольщиков компания "Маршрут-ТВ" опротестовала в двух инстанциях. Третья инстанция - окружной арбитраж - признал победу УФАС. По словам директора по развитию "Маршрут-ТВ" Ильи Хромцова, "судебное разбирательство еще не закончено, компания может подать кассационную жалобу в Высший арбитражный суд". Однако он заверил, что выполнить распоряжение ФАС и убрать звук компания готова. "Точку в споре может поставить только разъяснение пленума Высшего арбитражного суда. Если трактовать закон буквально, то под запрет попадает даже звуковая реклама на радио, которое слушают автомобилисты", - продолжает Хромцов. Господин Хромцов подчеркивает, что в Казани, Новосибирске и Находке его коллеги выиграли похожие иски в третьей инстанции у местных управлений.

По словам начальника управления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе ФАС Сергея Пузыревского, решение, принятое по "Маршрут-ТВ", будет разослано в управления, чтобы его приняли к сведению. То, что схожие иски проигрывались УФАС в регионах, он признает, потому тем более считает важным выигранное решение. При повторных нарушениях ФАС имеет право штрафовать на 300 000-500 000 руб. "Этого хватит, чтобы убедить агентства убрать звук", - убежден Пузыревский.

Компании ИТМ (развивает в Подмосковье "Транспортное телевидение ТТВ") и рекламной группе "Медиаплазм" (в прошедшем году запустила проект "Движение ТВ", подписав договор с "Мосгортрансом" о размещении видеомониторов в 6000 столичных трамваев, троллейбусов и автобусов) после консультаций с юристами отказались от использования звука в своих проектах. По признанию директора ИТМ Ирины Якубович, немую рекламу компания использует еще и по другой причине. В случае аварии крайним может оказаться рекламное агентство, потому что водитель всегда может сослаться на громкую назойливую рекламу, повторяющуюся весь день каждые 10-15 мин. В "Медиаплазм", по словам Виктора Блистунова, директора московского филиала, посчитали, что видео без звука более эффективно: "В общественном транспорте ездят одни и те же пассажиры, и недельное прослушивание одного и того же сообщения вызовет негатив". Якубович говорит, что компания монтирует специальные программы, которые интересны в немом исполнении. А "Движение ТВ" развлекать без звука будет с помощью текста и таблиц, - пишут "Ведомости".