Объем рынка удвоится к 2011 годуОбъем рынка интернет-рекламы во всем мире в ближайшие годы вырастет более чем в два раза: с $21,7 млрд в 2007 году до $50,3 млрд в 2011 году, - такие прогнозы содержатся в докладе, выпущенном Yankee Group. О нем пишут Media Post и Marketing Charts. Как сказано в докладе, рост рынка интернет-рекламы в среднем на 24% в год до 2011 года в значительной степени будет обеспечиваться за счет инвестиций в новые технологии и роста потребления онлайновых медиа, даже несмотря на замедление темпов роста интернет-аудитории в США. Сейчас, по данным Yankee Group, на интернет приходится около 20% всего медиапотребления, однако этот вид медиа занимает в рекламных бюджетах долю лишь в 7,5%. В ближайшие три года ситуация должна измениться. Доля онлайновой рекламы в рекламных бюджетах должна вырасти до примерно 15%, что существенно приблизит интернет-рекламу по объему к телевизионной. На одного пользователя Сети, по прогнозу Yankee, маркетологи в 2011 году будут тратить примерно три четверти средств, которые тратятся на одного телезрителя ($244 и $313 соответственно). В 2006 году на одного интернет-пользователя маркетологи тратили менее чем треть того объема средств, который приходился на одного телезрителя ($89 и $276 соответственно). «Мы рассматриваем онлайновую рекламу как отрасль, в которой рекламодатели – лишь одна из движущих сил, но многое также зависит и от сайтов, на которых размещается реклама», - замечает Дэниэл Тейлор (Daniel Taylor), старший аналитик Yankee Group. Такая ситуация, по его словам, означает сознание новых форматов онлайновых медиа: видео, игры, виртуальные миры, а также создание маркетинга, который выходит за пределы простого direct response (прямого маркетинга) или продвижения отдельных брендов. Новые, более продвинутые техники таргетинга позволят больше зарабатывать, однако в этой связи владельцам сайтов также необходимо уделять большее внимание соблюдению прайвеси своих посетителей. В Yankee настоятельно рекомендуют рекламодателям и рекламным агентствам инвестировать в технологии, автоматизирующие те процессы управления рекламой, которые сегодня требуют человеческого вмешательства. Также им следует интегрировать бюджеты, выделяемые на интерактивную рекламу, в планирование и медиазакупки в рамках основных рекламных кампаний, проводимыми в обычных медиа. «Сектор онлайновой рекламы высокотехнологичен, и агентствам стоит использовать технологии, чтобы управлять им», - настаивает Тейлор. Авторы доклада также советуют рекламодателям увеличивать вдвое свои онлайновые бюджеты каждый год в ближайшие несколько лет и использовать преимущества таких развивающихся форматов, как онлайновая видеореклама и мобильная реклама. Дэниэл Тейлор подчеркивает, то развитие интернета все еще находится на очень ранней стадии: отрасль представляет собой своеобразный «Дикий Запад» в том, что касается медиа и рекламных моделей. Однако уже в ближайшие годы рынок начнет входить в фазу «зрелости».
|