25.01.2008

Финансы уходят из лидеров?

По данным на конец 2007 года финансовые компании продолжали оставаться основной движущей силой онлайновой рекламы в США. В декабре 2007 года, по данным Nielsen Online AdRelevance, рекламодатели финансового сектора потратили на интернет-рекламу более четверти миллиарда долларов. Это составило 29% расходов всех рекламодателей на онлайновую рекламу, - пишет eMarketer.

Однако общее состояние финансового сектора в США (кризис на рынке ипотечных облигаций, перешедший в общий финансовый кризис) и тренды в экономике страны (рецессия) не дают оснований предполагать, что эти цифры адекватно отражают то, как онлайновая реклама будет развиваться в течение 2008 года.

К примеру, поглощение Bank of America ипотечной компании Countrywide Mortgage будет означать снижение объемов размещаемой ей онлайновой рекламы. А ведь Countrywide была одним из крупнейших американских рекламодателей на рынке медийной интернет-рекламы в 2007 году.

Все факторы указывают на то, что доля финансового сектора в совокупном объеме размещаемой в США онлайновой рекламы будет меняться. По прогнозу eMarketer, в 2008 году общие расходы компаний финансового сектора на онлайновую рекламу достигнут 4,3 млрд долларов. Но доля рекламы финансовых компаний в общем объеме интернет-рекламы составит при этом около 15%. Перспективы экономики США в настоящее время даже хуже, чем в ноябре прошлого года, когда были сделаны решения о расходовании средств на рекламу в декабре – те, что мы наблюдаем в отчете Nielsen. «Затраты компаний финансового сектора на онлайновую рекламу в декабре 2007 года были, что называется, «последним вздохом», - полагает Дэвид Халлерман (David Hallerman), старший аналитик eMarketer. По его словам, контракты на размещение этой рекламы были заключены еще осенью, и с тех пор взгляд на ситуацию и на то, как нужно расходовать деньги, значительно изменился. А значит вызывает сомнения и то, что финансовый сектор будет продолжать доминировать в онлайновой рекламе в США в 2008 году.

mediarevolution.ru