Шайтан-картинка. Читатели Sostav.ru заметили сходство нового логотипа XEROX с флагом КиргизииНа прошлой неделе Sostav.ru опубликовал статью о новом логотипе компании Xerox. Перед тем как новость попала в редакционный архив, мы обратили внимание на дискуссию материала, вызвавшую дополнительные вопросы у редакции. Наши читатели отметили сходство логотипа компании с национальным символом Кыргызстана, отображенном на флаге, и логотипом приставки X-Box. Дабы дополнительно привлечь внимание рекламистов к рассматриваемой проблеме, мы попросили различных специалистов прокомментировать мнения наших читателей. Итак, предметом спора стал новый логотип компании Xerox, якобы напоминающий центральный символ флага Киргизии - круг-солнце с расположенной внутри стилизованной юртой. "Красное знамя" было принято 3 марта 1992 Верховным советом Республики, а авторами проекта значатся ученый С. Иптаров, художники Б. Жайчибеков, Ж. Матаев, архитекторы М. Сыдыков и Э. Айдарбеков. Логотип Xerox, сменившийся впервые за 40 лет, о национальном жилище киргизских народов ничего не упоминает, здесь, по заявлению компании, новое изображение символизирует "cвязь бренда с потребителями, партнерами, производством и инновациями". Логотип разработан агентством Interbrand. Специалисты по корпоративной айдентике Depot WPF Brand & Identity считают, что знак компании должен выражать в символической форме самую суть бренда (философию, основную идею, в этом роде). Возможно, новый знак компании Xerox изображает тундук. "Для тюрко-монгольских народов тундук - символ отчего дома, он изображен на флаге Кыргызстана и символизирует единство народов, проживающих в стране", - подчеркивают они.
Куда более серьезным упущением главный редактор журнала Identity Андрей Пуртов считает потерю с ребрендингом старых ценностей компании Xerox: "И это намного более серьезное упущение, чем сходство с логотипом X-Box, изображением на флаге Кыргызтана или чем-либо еще". Эксперт резюмирует следующим: "От "цифрового будущего" Xerox решил повернуться к "будущему для людей" - желание очень похвальное, но любые маркетинговые стратегии эффективны только при правильном дизайне, а это, на мой взгляд, явно не лучшая дизайнерская работа Interbrand". Пуртов связывает это с тем, что в большой компании сложен процесс принятия решения и вероятность, что будет утверждено что-то хорошее, снижается. Что ж, соглашаясь с дизайнерами можно говорить о том, что время на 100% уникальных и новых знаков, к сожалению, проходит и сегодня очень сложно создать простой и безошибочно узнаваемый символ уровня Mercedes или Nike. В заключение приведем слова известного тюрколога Айрата Галямзинова, любезно предоставленные Алексеем Михайловым: "Юрта - это символ долготерпения и гармонии. В Юрте самое отдалённое от входа место называется Тёр, который считается самым почётным. Сколько раз гости Тенгир Тоо рвались на Тёр, но хозяева Юрты терпеливо молчали, оставляя суд Высшему, Небесному Хозяину, который всё видит через Тюндюк. Пророк Иса (т.е. Иисус) в своё время своих учеников учил так: Когда приходишь в гости, не старайся занимать Тёр. Если вдруг придёт человек более уважаемый, чем ты, тогда хозяин дома скажет: "Уступи место!". По-видимому, Xerox все же не уступил истории, признав за собой неоднозначный и смелый символ киргизских степей. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |