"Рольф" выехал на Шелковый путь. Компания представит Mitsubishi во всей Средней Азии, Армении и АзербайджанеГруппа компаний "Рольф" через аффилированную структуру "Риком Каз" станет дистрибутором автомобилей Mitsubishi во всех странах Средней Азии, а также в Азербайджане и Армении. Поставлять автомобили в эти страны компания планирует через Китай и Казахстан. Сейчас продажи в регионе невелики, но будут расти, считают аналитики.Владельцы российской группы компаний "Рольф" открыли в Казахстане компанию "Риком Каз", которая стала эксклюзивным дистрибутором автомобилей Mitsubishi в этой стране. По словам гендиректора российского дистрибутора Mitsubishi "Рольф импорт" Дмитрия Роткина, в ближайшее время на базе "Риком Каз" будут созданы дистрибуторские компании в остальных странах Средней Азии: Таджикистане, Туркмении, Узбекистане и Киргизии. Источник, близкий к "Риком Каз", рассказал, что помимо Средней Азии компания планирует стать дистрибутором Mitsubishi в Закавказье. Сейчас ведутся переговоры о создании дочерних компаний в Азербайджане и Армении. "Мы получаем предложения о сотрудничестве из многих стран",- заявил генеральный директор "Риком Каз" Андрей Панков, но назвать их отказался. По словам Панкова, сейчас компания организовала поставки автомобилей Mitsubishi в Казахстан через Китай - этот маршрут в "Рольфе" называют "Новым Шелковым путем". Ранее автомобили в Казахстан доставлялись морем до Финляндии, а оттуда - автотранспортом через Россию. Срок поставок при этом достигал 100 дней, а за счет открытия новой логистической схемы он сократился до 14 дней, отметил Панков. По его словам, в остальные азиатские страны машины будут поставляться именно из Казахстана. Дмитрий Роткин не исключает, что в перспективе "Рольф" тем же путем будет поставлять Mitsubishi в регионы Урала и Сибири. Однако возить машины из Казахстана в европейскую часть России компании невыгодно, считает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. В 2008 году "Риком Каз" планирует продать в Казахстане 7 тыс. автомобилей Mitsubishi, при этом в России продажи этой марки достигнут 140 тыс., заявил Роткин. Продажи в остальных среднеазиатских странах будут еще ниже, считает Шаго. По его словам, на Средней Азии мировой банковский кризис отразился сильнее, чем на России, и там сейчас гораздо сложнее получить кредит на покупку автомобиля, что сдерживает покупательскую активность. Однако в будущем азиатские республики ждет рост продаж, подобный тому, который наблюдается в России в последние годы, считает аналитик Rye Man & Gor Securities Илья Фролов. СЕРГЕЙ ИВАНОВ Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |