13.12.2007

Газпромбанку понадобился private banking. Новое управление создаст бывшая вице-президент Ситибанка

В Газпромбанк пришла Элеонора Шаврина. Она возглавит управление private banking, которого ранее в банке не существовало. Сделать это направление успешным у нее получится, уверены эксперты и напоминают: на прежнем месте работы в Ситибанке Шаврина создала систему Citigold.

Элеонора Шаврина окончила факультет международных экономических отношений Финансовой академии и продолжила обучение в Институте ценных бумаг в Австралии, где в 1996-2002 годах работала финансовым консультантом банка Westpak.

До перехода в Газпромбанк Шаврина занимала должность вице-президента Ситибанка.

"Она была управляющей группой отделений в Москве и от вечала за их работу, включая вопросы продажи и сервис, а также продукт Citigold - частно-банковское обслуживание клиентов",- сообщил представитель Ситибанка Денис Денисов. "Назначение Элеоноры Шавриной связано с ее большим опытом работы на направлении private banking, в том числе и в Ситибанке, одном из лидеров этого сектора рынка,- заявил Анатолий Милюков, исполнительный вице-президент Газпромбанка.- Это означает, что наш банк акцентирует внимание на этом бизнесе. Сегодня клиентам нужен не только иной уровень сервиса, в первую очередь востребованы услуги банка по инвестированию средств и управлению благосостоянием. Это ключевые составляющие сектора private banking, на это и сделан упор в развитии направления".

Основные вопросы, которые предстоит решать Шавриной в первую очередь,- это отлаживание инфраструктуры направления, построение линейки инвестиционных продуктов, привлечение кадров для их создания, продаж и об служивания.

В большинстве банков направление private banking находится сегодня на этапе становления. "Банки постепенно отошли от понимания этого направления как набора услуг повышенной комфортности, хотя этот вид сервиса по-прежнему развивается,- рассказал Роман Воробьев, член правления Райффайзенбанка.- К примеру, становятся востребованными консьержуслуги банка, организованные по аналогии с сервисом, получаемым владельцами премиумкарт Visa или MasterCard".

Однако наиболее важные проблемы, которые предстоит решать банкам,- это поиск профессионального персонала и разработка инвестиционных продуктов. При этом, по мнению Воробьева, для банка важно предлагать не только собственные, но и международные инвестпродукты.

АЛЕКСЕЙ СЕНЧЕНКО

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»