13.12.2007

Санкт-Петербург приманивает туристов сувенирами. В этом году на свое продвижение северная столица потратит 15 миллионов рублей

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга на прошлой неделе
объявил конкурс на разработку и изготовление туристско-информационных материалов в рамках программы развития Петербурга как туристического центра, сообщает РБК daily. Планируется, что в следующем году расходы на эту продукцию вырастут в полтора раза по сравнению с затратами этого года и составят 15 миллионов рублей. Будет изготовлено десятки тысяч единиц сувениров и печатной продукции, направленной на привлечение туристов. В 2008 году в продвижение Петербурга как туристического центра из бюджета будет инвестировано 153 миллионов рублей. Результаты конкурса будут объявлены 18 января 2008 года. Победитель конкурса должен будет изготовить 170 тысяч единиц буклетов, плакатов, лифлетов, флаеров и календарей (20-30 тысяч единиц каждого наименования) и 90 тысяч сувениров (по 20 тысяч пакетов и ручек и по 10 тысяч баннеров, брелоков, визитниц, зажигалок и пластиковых ковриков для компьютерных мышек), пишет РБК daily. Что касается требований по качеству продукции, что указано лишь одно: информация, нанесенная на печатную и сувенирную продукцию, должна быть актуальной.
Для петербургского рынка рекламной продукции 15 миллионов рублей является крупным заказом. Генеральный директор рекламного агентства "Мир" Александр Елизаров, тем не менее, считает, что объем заказа и поставленная Смольным задача не соответствуют друг-другу. Он сказал РБК daily, что 20 тысяч буклетов хватит всего на несколько крупных выставок, поскольку на одном таком мероприятии для того, чтобы добиться результатов по продвижению, необходимо раздать минимум 5 тысяч таких буклетов".

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что 150 миллионов рублей это слишком мало и увеличивать затраты на продвижение Петербурга, как туристического центра, за рубежом необходимо в разы. Он отметил, что Париж ежегодно направляет на эти цели около 30 миллионов евро, несмотря на то, что уже является признанным туристическим центром.

В 2007 году изготовление рекламной продукции Петербург поручил дизайн-бюро "Волга-Волга". Было выделено 10 миллионов рублей. Генеральный директор компании "Волга-Волга" Станислав Москаленский сообщил РБК daily, что в рамках выигранного заказа на изготовление рекламной продукции на 2007 год его компания провела полную подготовительную работу по разработке визуального образа, изготовила презентационные материалы и буклеты, переведенные на семь языков. Однако в этом году его компания полностью обеспечена заказами, и пока не намерена участвовать в нынешнем конкурсе КИСП.