Брендинг Братска разрабатывается с сибирским размахом. Фестиваль рекламы, архитектуры и дизайнаВ Братске состоялся третий ежегодный фестиваль рекламы "FRЕШЬ".На фестивале были представлены более ста работ, организованы несколько выставок, мастер-классы и трехдневный обучающий семинар с практиками из Москвы. Сквозной темой содержательной части фестиваля стала непривычная для рекламных фестивалей задача - найти комплексные решения для изменения облика сибирских городов. Работа велась сразу по нескольким направлениям: архитектура, наружная реклама, брендинг городов и регионов, коммуникационные программы для горожан, организация специальных мероприятий, новые решения для телевидения и радио. Как сказал председатель оргкомитета фестиваля - главный художник Братска Николай Самсонов, "облик города складывается не только из того, что люди видят, но, в первую очередь, из того, что они думают о своем городе. У Сибири огромный потенциал развития во всех отношениях. И хотя такие понятия, как "брендинг территорий", мы только осваиваем, энергия и энтузиазм помогут добиться впечатляющих результатов, тем более при поддержке мэрии и генерального спонсора - компании "Байкалвестком"". В секции "Архитектура было представлено несколько докладов о самых заметных событиях, архитектурных конкурсах и темах Всемирного Конгресса Архитекторов в Турине в 2008 году. Самые бурные дискуссии разгорелись во время обсуждения нового генплана Братска. 200 участников, включая многочисленных журналистов с жаром отстаивали свою точку зрения, но последнее слово, видимо, останется за городской администрацией, которой предстоит в декабре решать, как город будет выглядеть в ближайшие 20-30 лет. Участники семинаров по брендингу и рекламе пытались описать будущее Братска в словах, образах и даже песнях. Задача была - разработать концепцию создания и продвижения бренда Братска, как города привлекательного для инвестиций и всестороннего развития. Уровень эмоций и энтузиазма во время презентаций заставлял вспомнить о комсомольском задоре строителей Братской ГЭС. Член жюри, генеральный директор агентства EnterMedia, Владимир Вайнер (Москва) считает, "Фестиваль FREШЬ обладает уникальной отличительной особенностью. Он формирует представление о рекламе как градообразующем факторе, тесно связанным с решениями в области дизайна городской среды, архитектуры, решений в области социальных задач. Многие региональные фестивали могут позавидовать этому комплексному подходу". Результатом практических занятий стало создание инициативной группы в 15 человек для дальнейшей работы. По словам члена жюри, нью-бизнес директора сетевого немецкого brand-services агентства AVANTGARDE Валерии Вовченко (Москва) "фестиваль не должен заканчиваться только фанфарами. Здравые концепты нужно дорабатывать и реализовывать. Investor Relations - одно из направлений деятельности AVANTGARDE, после виртуальной практики в Агентстве, членов группы ждет стажировка в Москве и работа на исключительно интересном проекте". Член жюри, генеральный директор "Oriental Group", Дмитрий Галаджий (Москва): "Весь потенциал города был задействован. За время всего фестиваля не случилось ни одного срыва, ни одной накладки. А мне как специалисту в области проведения массовых мероприятий, хорошо известно, какой ценой даются такие результаты". Церемония закрытия фестиваля началась с награждения победителей. Затем участников ждали показы роликов-победителей международного фестиваля Сlio Awards, Лондонского и других международных фестивалей рекламы, а также премьера фильма "20 сигарет". "По качеству организации, увлеченности участников фестиваля, профессиональному уровню их работ, а также содержанию образовательной программы, фестиваль в Братске составляет достойную конкуренцию многим именитым фестивалям, проходящим в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске", - это мнение Председателя жюри Сергея Горлова - вице-президента Российского отделения IAA, возглавляющего Международный Институт Рекламы. Гран-при фестиваля получила группа "РГА-Дизайн" за медиа-концепт "Хорошоу" (Утреннее шоу на радио "Голос Ангары" и разработанный для продвижения программы "Хороший черный утренний чай" Номинация Печатная реклама Второе место "РГА-Дизайн" Работа: Буклет "БЗМК" Номинация Наружная реклама Третье место РА "Пчела", Борисенко Виталий Работа: Хладокомбинат Иркутский Первое место. Студия Рекламы "Пионер" Работа: отдельно стоящая конструкция "БВК" Номинация Графический дизайн Третье место. ООО "ФРБ", Иванов Роман Работа: BITCH CONTROL макет принтов для сайта дизайнерских футболок Первое место. Студия Рекламы "Пионер". Работа: Световая стелла "Перекресток" |
||