23.11.2007

Рекламодатели будут платить Google за результат

Google Google планирует начать использовать новую схему работы с рекламодателями. Сейчас компания тестирует формат рекламных объявлений по схеме pay-per-click: рекламодатели будут платить интернет-гиганту в том случае, если пользователь, увидевший ее рекламу, предпримет какое-то действие по ней - покупку или регистрацию на сайте. По словам совладельца Google Сергея Брин, "рекламодателям нужны не клики, им нужны действия, такие как покупки или что-то в этом роде". Pay-per-action, по его словам, может сделать основную цель рекламодателей - продажи еще ближе, - сообщает РБК daily.

Google озабочен расширением источников заработка, компания изучает рекламные возможности на радио и телевидении, ищет способы размещать объявления в сотовых телефонах и видеофайлах. Смысл в развитии технологии pay-per-click есть, считает Билл Лик, основатель и глава Apogee Search, занимающейся маркетинговыми технологиями. Вместе с Google компания сейчас как раз тестирует pay-per-action сервис. Билл Лик считает, что проблема Google в том, что у компании пока один источник получения прибыли, а стоимость ее акций высока. "Инвесторы испытывают огромный интерес к тому, как Google планирует зарабатывать дальше. Компании придется поддерживать феноменальный рост выручки, чтобы ее бумаги росли дальше", - говорит Билл Лик. С тех пор, как в августе 2004 года компания стала публичной и ее акции начали стремительно расти, у Google уже вошло в привычку превышать прогнозы аналитиков

Управляющий бизнес-продуктами Google Ник Фокс утверждает, что "pay-per-action идет хорошо", отказываясь обсуждать конкретику. Схема pay-per-action подразумевает, что компании платят либо по фиксированной ставке, либо процент от продаж. А Google делится своей выручкой с партнерскими сайтами, на которых размещается реклама. Компании-рекламодатели будут платить только за реальный результат и это им нравится. Но, компания Snap.com, которая начала использовать такую же схему в 2004 году, отказалась от нее в июне, поскольку главной трудностью, с которой они столкнулись оказалась невозможность отслеживать, когда пользователь совершил оговоренное дей-ствие. Пользователь может посетить сайт рекламодателя несколько раз и лишь потом купить продукт или зарегистрироваться на нем. И, как следствие этого, некоторые компании не увязывали продажи и рекламу и не платили за нее, говорит Джо Сармиенто, директор по развитию Snap. "С точки зрения рекламодателей, pay-per-action - это манна небесная, потому что они не платят зря, - говорит он. - Но тогда все риски приходятся на нас. Зачастую мы способствовали продажам, но нам за это не платили".

Но Google надеется на свой опыт по созданию софта, который поможет измерять эффективность такой рекламы, говорит Ник Фокс. "Проблемы некоторых наших конкурентов могут отличаться от тех, с которыми столкнемся мы", - утверждает он. Но пока не так уж много рекламодателей Apogee Search уже подписали контракты с Google. Причина - такие объявления пока размещаются всего на нескольких сайтах - партнерах Google. Еще одна маркетинговая компания - MoreVisibility также отмечает отсутствие интереса как со стороны своих клиентов, так и со стороны владельцев сайтов к программе. "Схема pay-per-action не так проста, как кажется, - говорит исполнительный вице-президент MoreVisibility Даниэль Лейч. - У рекламодателей не получится просто сидеть и ждать, когда вырастет трафик на их сайтах", - подчеркивает РБК daily.

Издание отмечает, что у компании DoubleClick, которую намеревается приобрести Google, есть сервис Performics, который дает возможность управления программами pay-per-action для рекламодателей. Поэтому, от покупки этой компании новая программа Google может получить дополнительный импульс.