19.11.2007

Реклама высокого полета

Археологам будущего предстоит ломать голову над изображением бутылки Coca-Cola и над сакральным смыслом надписи The Face of the Future в песках Аравийского полуострова

Загадка перуанской пустыни Наска -- огромные изображения людей и животных, которые видны только с высоты сотен метров. Археологи до сих пор гадают, зачем древняя цивилизация, не имевшая авиации, создала всех этих гигантских пауков и птиц. Уфологи еще в 1960-е годы поспешили объявить загадочные рисунки ориентирами для космических кораблей, указывавшими место посадки. Хотя пришельцы и не являются целевой аудиторией рекламных месседжей, британский предприниматель Пол Дженкинс кое в чем даже превзошел правителей Древнего Перу. Гигантский логотип Coca-Cola, возведенный рядом с лондонским аэропортом Хитроу компаний Ad-Air, которая принадлежит Дженкинсу, будет виден не только с высоты нескольких сотен метров, но и из космоса.

The Face of the Future («Лик будущего») -- такая надпись начертана на расположенном рядом с дубайским аэропортом рекламном баннере Ad-Air. Он занимает площадь 20 тыс. кв. м и занесен в Книгу рекордов Гиннесса как «самый большой рекламный баннер в мире». По расчетам Ad-Air, за год сообщение на этой площадке, выкупленной на несколько лет вперед крупной строительной компанией, увидят 14 млн человек. С ростом объемов пассажирских авиаперевозок все больше людей получает возможность обозреть Землю с высоты птичьего полета. Оставлять их без коммерческой обработки, когда они любуются ландшафтом сверху,-- серьезное упущение рекламной индустрии. Благодаря Дженкинсу миллионы авиапассажиров получат рекламный месседж в тот самый момент, когда их самолет будет опускаться или, наоборот, подниматься в воздух. Впрочем, в будущем можно будет создавать такие площадки не только возле аэропортов, но и в местах интенсивного авиационного трафика. Надо только баннеры делать побольше.

Ad-Air не первая компания, решившая насытить рекламными посланиями земной ландшафт. Немецкая фирма Artfield выстригает слоганы, логотипы и тому подобное на сельскохозяйственных полях. Тем не менее рынок «воздушной рекламы», как называет его Дженкинс, практически пуст. Задача Ad-Air -- создать полноценную платформу для трансляции рекламных сообщений авиапассажирам. Для этого компания, начавшая работу еще семь лет назад, выкупила около 30 земельных участков недалеко от крупнейших аэропортов, на что потратила в общей сложности около $10 млн. С рекламодателя за использование участка площадью 20 тыс. кв. м она будет взимать $80–160 тыс. в месяц. Баннеры действительно огромные, поэтому у пассажира наверняка будет время подумать над каждым посланием. Пол Дженкинс уверен в перспективности начинания. «Какая прекрасная возможность -- все эти миллионы пассажиров, которым нечего делать, которые уставились на проплывающую под ними Землю»,-- рассказывает он о новом рынке.

Предложенная Ad-Air модель предполагает создание сети авиабилбордов и, таким образом, является первым примером формализованного подхода к «рекламе высокого полета». Благодаря Дженкинсу у нашей цивилизации могут появиться собственные пустыни Наска, наполненные образами, которые кроме как с огромной высоты нельзя будет увидеть. И как знать, вдруг археологам будущего предстоит ломать голову над изображением бутылки Coca-Cola, как и над сакральным смыслом надписи The Face of the Future в песках Аравийского полуострова?
Пол Дженкинс -- британский предприниматель. В 1990-е годы основал компанию Innovation International, занимающуюся рекрутментом персонала и консультированием в сфере информационных технологий. В 2000 году создал фирму Ad-Air, которой принадлежат крупнейшие в истории человечества рекламные конструкции. Дженкинс убежден, что авиабилборды -- жемчужина в короне рынка наружной рекламы.

Алексей Гостев

Секрет фирмы