19.11.2007

Home Credit может выплатить до 2 млн рублей штрафа

Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу Home Credit & Finance Bank – одного из крупнейших банков России, специализирующегося на выдаче потребительских кредитов.

Комиссия проанализировала сразу четыре рекламных материала, некоторые из которых (например, акции «Вояж-кредит») распространялись почти год назад. Были также рассмотрены модули «Старт без комиссий!», «Кредит «10-10-10 вариант» и «Мобильная десятка».

Все они содержали некоторые условия кредитования, например, размер процентной ставки, первоначального взноса и срок предоставления. Однако в самой рекламе не приводились остальные условия договора, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В то же время ряд условий должен в обязательном порядке указываться в рекламе, так как от них зависит стоимость. К ним относятся сумма кредита, срок договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму, которую заемщик должен выплатить банку по кредитному договору. Большая часть этой информации отсутствовала.

ФАС признала материалы нарушающими требования закона «О рекламе» и предписала прекратить нарушения законодательства. О наложении санкций пока не сообщается.

По закону рекламодателю грозит штраф до 500 тыс. рублей. Причем каждый ненадлежащий рекламный материал (ролик, модуль и др.) расценивается как отдельное правонарушение. Тем самым, Home Credit & Finance Bank может быть оштрафован на 2 млн рублей, передает Фонтанка.ру.

Взгляд