31.10.2007

Amtel-Vredestein теряет розничную долю. Холдинг продает контрольный пакет сети AV-TO

Шинный холдинг Amtel-Vredestein не намерен полностью продавать свою убыточную розничную сеть AV-TO -- он останется ее совладельцем, продав партнеру контрольный пакет. Одним из претендентов на AV-TO является французский шинный концерн Michelin. В случае покупки сети Michelin может прекратить продажу шин Amtel в ее точках, что лишит холдинг 20% сбыта. Но отраслевые эксперты говорят, что продавать контрольную долю в AV-TO шинному холдингу нужно в любом случае.

Вчера гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев заявил "Интерфаксу", что холдинг "получил ряд предложений" о продаже своей розничной сети AV-TO. Возможных покупателей сети он не назвал, отметив лишь, что "среди них есть как российские, так и зарубежные компании". Господин Золотарев подчеркнул, что продавать AV-TO целиком Amtel-Vredestein не намерен -- холдинг ищет партнера для развития сети, которому продаст ее контрольный пакет. Оценку сети гендиректор Amtel-Vredestein не привел, однако ранее руководство холдинга говорило, что она стоит "минимум $150 млн" (см. Ъ от 7 февраля).

По словам собеседников Ъ, близких к Amtel-Vredestein, четкого круга возможных покупателей AV-TO холдинг пока не сформировал. Среди компаний, с которыми ведутся переговоры, называются французская Michelin, японские Itochu (акционер производителя шин Yokohama) и Marubeni, а также дистрибутор шин "Хорошие колеса" (Санкт-Петербург). Собеседники Ъ отмечают, что обсуждается как продажа доли во всей AV-TO, так и ее бизнесов по отдельности. "Даже если это правда, то это никак не отразится на развитии нашей собственной сети по продаже шин в России -- Tyre Plus",-- сообщили Ъ в пресс-службе Michelin. Телефоны остальных претендентов вчера вечером не отвечали.

В ОАО АВ-ТО входят два оптовых дивизиона (дистрибуция шин и автокомпонентов) и один розничный (сеть точек по продаже шин и компонентов). Компания контролирует около 200 торговых центров в 15 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Продажи по МСФО в первом полугодии 2007 года -- $113,7 млн, чистый убыток -- $17,4 млн.

О намерении продать AV-TO впервые заявил прежний гендиректор Amtel-Vredestein Алексей Гурин в феврале. Команда нового главы холдинга Петра Золотарева подтвердила, что сохраняет эти планы, в октябре, когда AV-TO стала основной причиной убытков Amtel-Vredestein за первое полугодие 2007 года (см. Ъ от 3 октября). Убытки AV-TO растут быстрее, чем у холдинга в целом: если за январь--июнь чистый убыток Amtel-Vredestein вырос в полтора раза (до $33,5 млн), то убыток AV-TO -- в 58 раз.

По мнению Алексея Гурина, если холдинг продаст AV-TO одному из западных производителей шин, например Michelin, "то наверняка лишится возможности продавать через AV-TO собственные шины". "Потеря одного из каналов сбыта в нынешней финансовой ситуации не лучшая перспектива для Amtel-Vredestein",-- считает бывший глава холдинга. По словам Эдуарда Фаритова из "Ренессанс Капитала", Amtel-Vredestein продает через AV-TO около 20% своей продукции. Тем не менее аналитик считает продажу AV-TO оправданным шагом, поскольку это наиболее проблемный актив Amtel-Vredestein. К тому же, отмечает господин Фаритов, холдинг намерен остаться совладельцем сети, что снижает риск потери канала поставок.

Дмитрий Ъ-Беликов

КоммерсантЪ