24.10.2007

Многие ищут, но не все покупают

Логотип Фонда "Общественное мнение"За последние полгода больше половины (56%) пользователей российского интернета искали в Сети информацию о необходимых товарах и услугах, говорится в новом  исследовании Фонда «Общественное мнение». Доля российских пользователей, покупавших какие-либо товары или услуги онлайн, пока невелика и составляет 15%. Среди членов суточной сетевой группы, доля таких людей выше на 6%.

Доля пользователей сети в России, пользовавшихся интернет-магазинами - данные ФОМ

Выборка опроса, проведенного ФОМ, составила 6000 респондентов, из которых активных интернет-пользователей было 1174 человек. Онлайн-дискуссия о покупках онлайн также проходила в фокус-группе в блоге Живого Журнала 27–30 августа 2007 года.

Как выяснилось в ходе опроса, примерно треть из тех, кто совершал платежи в Сети, платили за пользование мобильным телефоном (32%) и интернетом (29%), за товары и за скачивание музыки, видео, книг (по 30%). Пятая часть пользователей оплачивала различные интернет-услуги (21%), и еще 18% – программное обеспечение и компьютерные игры. От 12 до 15% оплачивали получение книг, информации и участие в интернет-играх, по 10% покупали билеты на поезд или самолет, в театр или на концерты. Другие виды онлайн-платежей осуществляли менее 10% респондентов - см. график ниже.

Покупки пользователей Сети в России в интернет-магазинах - данные ФОМ

При этом доверие системе оплаты через интернет пока невелико: лишь 28% пользователей считают ее надежной и безопасной, в то время как 45% придерживаются противоположной позиции. Еще 27% затрудняются оценить степень безопасности онлайн-платежей.

По данным ФОМ, большинство пользователей (26%) предпочитают расплачиваться в Сети банковской картой, 22% пользуются системой Яндекс-Деньги, а 16% - системой Web-Money.



mediarevolution.ru