10.10.2007

У «Евросети» теперь будет «Балтийская» реклама. Пивовары отдали ритейлеру вице-президента по маркетингу

В компании «Евросеть» – новый Вице-президент по маркетингу и рекламе. Им стал Андрей Рукавишников. На этом посту он сменил Владимира Богданова, который перешел на должность руководителя отдела спецпроектов и аналитики компании «Евросеть».

Андрей Рукавишников родился в Ленинграде в 1971 году. В 1994 году окончил МГУ им. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики. В 1991 –1992 годах учился в Мичигане, Хоуп Колледж (США). В 2006 году учился в бизнес-школе Уортон (Университет Пенсильвании, США). В 2001 году получил степень MBA в Американском институте бизнеса и экономики (г. Москва).

В индустрию маркетинга и рекламы Рукавишников пришел в 1993 году. Профессиональную деятельность начал в рекламном агентстве McCann Erickson Россия сначала в качестве менеджера по информационным технологиям, затем работал менеджером по работе с клиентами. В 1994 году перешел в компанию IDV Россия и в качестве бренд-менеджера по крепким спиртным напиткам вывел бренд Smirnoff в лидеры рынка импортируемых спиртных напитков. В 1995 году возглавлял отдел маркетинга в компании Rothmans. С 1996 года по 2001 год работал в компании Mars бренд-менеджером по странам СНГ, менеджером по маркетингу стран Балтии, директором по продажам в Латвии и менеджером по сетевому бизнесу в СНГ. В 2002-2003 годах являлся руководителем департамента маркетинга «Дилайн» (г. Москва) – крупнейшего российского дистрибьютора и производителя компьютерной техники. В 2003-2006 гг. – Вице-президент по маркетингу пивоваренной компании «Балтика».

Профессиональные награды Рукавишникова впечатляют: в 2006 году журнал «Секрет фирмы» признал Андрея Рукавишникова лидером рейтинга директоров по маркетингу в Российской федерации, а 1999 году г-н Рукавишников получил награду за планирование и осуществление наиболее успешной и инновационной рекламной кампании Mars в Европе. Под его руководством бренды «Балтики» получили такие призы, как «Эффи», «Бренд года», «Товар года» и т.д.В ноябре этого года благодаря издательству «Альпина Бизнес Букс» увидит свет монография Рукавишникова «Пивная революция и маркетинг пива в России». Книга предназначена для практикующих маркетологов, студентов, преподавателей ВУЗов, а также всех интересующихся маркетингом и пивом.

По словам президента компании «Евросеть» Алексея Чуйкина, при назначении нового Вице-президента по маркетингу и рекламе перед ним стояла задача формирования команды. «Я уверен, что Андрей Рукавишников станет одним из сильнейших приобретений компании», – заявил он.

Сам Андрей Рукавишников отметил, что с большим удовольствием приступает к работе в компании «Евросеть». Он уверен, что сможет применить 15-летний опыт работы в ведущих западных и российских компаниях в «Евросети» и выполнить поставленные руководством и акционерами задачи. «Это новая для меня индустрия, и масштаб задач завораживает», –говорит новый главный маркетолог крупнейшей российской розничной сети.

Сегодня FMCG и телекоммуникационный бизнес объединяет важная общая черта: спонтанность покупки. Поэтому у Рукавишникова, который до того работал в компаниях, производящих товары народного потребления, е возникнет сложностей с новой областью деятельности. Положительный опыт подобной «миграции» рынок уже наблюдал при переходе в 2003 году из компании Mars в "Вымпелком" Александра Изосимова.