03.10.2007

"Бородино" упаковало новый сок в газетку

К началу осеннего сезона 2007 года продуктовый дивизион Группы Компаний "Бородино" выпустил на рынок новую линейку соков и нектаров под брендом "Фруктовая семья". Новый продукт позиционируется в эконом-сегменте. "Фруктовая семья" разливается в упаковку Combibloc Standart объемом 1 литр на собственном заводе "Спасо-Бородинские воды" в городе Можайске. В ассортименте апельсиновый, ананасовый, яблочный, персиковый, томатный, виноградный и мультифруктовый соки.

Креативная дизайн-концепция упаковки включает в себя фотографию счастливого образцово-показательного семейства семейства, владеющего роскошным фруктовым садом. Сад этот настолько хорош, что о нем пишут в газетах. Собственно говоря, газета и легла в основу оформления упаковки нового сока.
Дизайн упаковки разработан Департаментом маркетинга ГК "Бородино".

Компания рассчитывает на то, что бренд будет выделяться на полках магазинов среди большого выбора альтернативных соков компаний - конкурентов. Розничная цена сока на полке магазина составит около 25 рублей.
Упаковать сок настолько оригинально, чтобы он выгодно смотрелся на фоне конкурентов, дело непростое. Одна из главных проблем - избежать изрядно приевшихся потребителю клише и во внешнем виде, и в названии. Соковый рынок очень насыщен, марок - пруд-пруди. Риск повториться, скопировать конкурента - очень велик, а вот придумывать эксклюзивное название и искать новое слово в дизайне соковых упаковок - занятие сродни ловле черной кошки в черной комнате.

Sostav.ru  попросил прокомментировать упаковку "Фруктовой Семьи" Всеволода Селянского, креативного директора агентства Ultrabrand, которое работало над созданием упаковки сока "Моя семья": "Газета в применении к продуктам питания ассоциируется в первую очередь с солеными и слабосолеными продуктами вкупе с пивом: воблочка, селедочка, огурчики, помидочики и т.п. В крайнем случае, с семечками. В продолжение темы газеты, заголовок также должен быть газетным - цвет, листочки и вычурные гарнитуры не имеют права на жизнь. Единственный позитивный момент - возможность прочитать душещипательную историю о том, как "наша семья (знатных землевладельцев, вестимо) собрала огромный урожай спелых ананасов". Что касается названия, налицо яркий пример заимствования из многих источников сразу. Такие примеры на рынке есть, взять хотя бы "7Я" - урвали и у "Моей Семьи", и у "Я", да и с регистрацией проблем меньше. В представленном примере заимствование более прямолинейное - окучили и "Фруктовый сад" и многострадальную семью - хочется задать вопрос: а почему не "Любимая Семья"? Или связываться с ВБД себе дороже?"

Учредитель, управляющий партнер и креативный директор компании BoxSide Алексей Муразанов заявил Sostav.ru, что уверен в том,  что идея упаковки сока "Фруктовая семья" была позаимствована из их прошлогогдней работы для торговой марки компании "Раздолье" - жареных семечек "Фишка".

Евгения Мелешко, Sostav.ru 

Сок Фруктовая Семья


Сок Фруктовая Семья


Сок Фруктовая Семья


Сок Фруктовая Семья


Сок Фруктовая Семья