03.10.2007

Отель на одну букву. SH&RW приведет в Россию брэнд W

Вслед за Hilton, Radisson и Four Seasons на экспансию в России решилась и Starwood Hotels & Resorts Worldwide (SH&RW). Как стало известно Ъ, компания выводит на рынок люксовый гостиничный брэнд W -- первый отель с таким названием появится в Петербурге в 2009 году.

Первый в России отель на 130 номеров под маркой W откроется в Петербурге в районе Адмиралтейства и Исаакиевского собора, сообщил Ъ директор по развитию в России и СНГ SH&RW Анатолий Кондратенко. Старший вице-президент по Северо-Западной Европе SH&RW Майкл Уэил добавил, что контракт подписан с собственником гостиницы компанией Real Estate Development LLC, а финансировать строительство будет Сбербанк. Гендиректор компании Real Estate Development LLC Дмитрий Воробьев подтвердил эту информацию, уточнив, что отель планируется открыть в апреле--мае 2009 года.

Starwood Hotels & Resorts Worldwide управляет 850 гостиницами в более чем 95 странах. Общий номерной фонд, находящийся в управлении компании, превышает 145 тыс. номеров. Владеет гостиничными брэндами St. Regis, The Luxury Collection, Sheraton, Westin, Four Points by Sheraton, W, Le Meridien. Оборот в 2006 году -- $5,97 млрд. В Москве компания развивает по франчайзингу гостиницы "Шератон Палас" на Тверской-Ямской, Le Royal Meridien National на Моховой и Le Meridien Moscow Country Club в Нахабине.

По словам главного редактора журнала National Geographic Traveller Геннадия Мутасова, W -- один из флагманских брэндов в портфеле Starwood, предлагающий много инновационных сервисов. Например, в одном из таких отелей полностью автоматизированное управление в номере, в другом -- действует меню, позволяющее выбрать то или иное постельное белье. "Этот отель рассчитан на руководителей, исповедующих идею бизнеса в стиле 'фанк', в таком отеле вполне могут остановиться глава Apple Computers Стив Джобб или создатели империи Google",-- отмечает господин Мутасов.

Замдиректора департамента гостиничного направления CB Richard Ellis Noble Gibbons Станислав Ивашкевич считает, что идея открыть такой отель в России разумная: "Возрастная категория туристов, путешествующих по России, значительно помолодела, с 50-60 лет до 25-40 лет, поэтому, в отличие от своих предшественников, предпочитающих стиль имперской роскоши, они смогут понять и оценить концепцию W".

Кроме того, SH&RW планирует самостоятельно развивать в России брэнд Le Meridien. Вместе с Еврофинанс Моснарбанком оператор откроет первую гостиницу Le Meridien на 200-250 номеров в Петербурге на месте гостиницы "Северная Корона". Станислав Ивашкевич оценивает затраты на обустройство одного номера в отеле W минимум в $250 тыс., в Le Meridien -- в $250-300 тыс., то есть всего партнеры SH&RW потратят на новые проекты оператора в России более $96 млн.

В марте этого года Hilton Hotels Corp сообщила, что к 2015 году намерена открыть 70 отелей на более чем 10 тыс. номеров. Kempinski Hotels рассчитывает к 2010 году взять под свое управление около 20 отелей по 200 номеров, увеличив свой номерной фонд в России до 4 тыс. номеров. Интерес операторов к российскому рынку эксперты объясняют его привлекательностью по сравнению с более развитыми европейскими рынками. Согласно последнему отчету аудиторско-консалтинговой компании "Делойт и Туш", среднесуточная стоимость гостиничного номера категории четыре-пять звезд в Москве -- самая высокая в Европе (€263), как и его доходность (€186).

Халиль Ъ-Аминов, Анна Ъ-Рябова

КоммерсантЪ