В жару? Теплую? С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Обзор рынка водки г. БарнаулаИсследования маркетинговой исследовательской группы «МАРКИС» В марте 2007 года маркетинговой исследовательской группой «МАРКИС» было проведено исследование с целью изучения рынка алкогольных напитков, и в частности водки, г. Барнаула. Сбор информации проводился методом стандартизированного личного интервью по месту жительства. Выборка районированная, квотная (половозрастная), при отборе респондентов использовался маршрутный метод с последующим случайным отбором – всего в опросе приняли участие 500 человек. В то же время необходимо обратить внимание на тенденцию постепенного снижения потребления водки, хотя происходит это снижение пока невысокими темпами. Одним из факторов, оказывающих влияние на рынок водки, является постоянно растущее давление со стороны других, динамично развивающихся, алкогольных сегментов. Ни для кого не секрет, что огромное влияние на рынок алкоголя в целом и водки в частности оказывает законодательство. Так, в результате введения новых акцизных марок в Алтайском крае наблюдается уменьшение числа игроков рынка и их укрупнение. В связи с этим продукция некоторых марок покинула рынок. В то же время производители занимают активную позицию в отношении увеличения ассортимента, для чего либо внедряют различные новые технологии, либо, наоборот, восстанавливают старые русские рецепты. Всего в ходе исследования участниками опроса было названо около 16 производителей и 50 марок водки. Бесспорным лидером барнаульского рынка водки является ОАО «Иткульский спиртзавод» (Алтайский край), выпускающий продукцию под марками «Алтай», «Вечерний Алтай», «Иткульская», «Малиновый жар», «Порожняк», «Сибирское раздолье», «Сибирячка». Водку этого производителя предпочитают 38,25% потребителей. Особо следует отметить неплохие показатели украинских производителей – так, продукцию ВК Nemiroff любят 4,15% жителей Барнаула. Кроме того, на региональном рынке также представлена продукция ГК «Союз Виктан» (ТМ «Союз Виктан», «На березовых бруньках») и ЗАО «Первый ликероводочный завод» («Мягков»). Необходимо отметить, что на рынке водки существуют марки, которые производятся несколькими компаниями, и потребители не обращают внимания на производителя, ориентируясь только на название. К таким маркам можно отнести «Посольскую», «Пшеничную», «Российскую», «Русскую», «Столичную». * Пиво в данном исследовании не рассматривалось. Снежана Нарожная
|