26.09.2007

ТВ с позолотой. На своей сети Wi-Fi "Голден телеком" намерен запустить IPTV

В следующем году "Голден телеком" планирует выйти на рынок платного телевидения, запустив на своей мос ковской сети Wi-Fi услугу IPTV.

Эксперты и участники рынка приз нают, что, учитывая технологические сложности, этот проект будет приносить компании скорее имиджевую, а не финансовую отдачу.

О том, что компания намерена запустить услугу IPTV на своей сети Golden Wi-Fi, B&FM рассказал участник рынка. О желании оператора слышал президент "Корбины телеком" (дочерняя компания "Голден телекома") Александр Малис. В пресс-службе оператора заявили, что в ближайших планах "Голден телекома" запуска в коммерческую эксплуатацию IPTV через сеть Golden Wi-Fi нет. По сведениям источника B&FM, проект находится на начальной стадии: собрана команда и прорабатываются детали. Запустить коммерческое IPTV компания, по его словам, планирует к сентябрю 2008 года.

Сеть Golden Wi-Fi запустили в Москве в феврале этого года.

Сейчас, по информации оператора, она является крупнейшей сетью Wi-Fi в мире и насчитывает более 7,5 тыс. точек доступа.

Абонентская база составляет более 40 тыс. человек, они могут пользоваться услугами широкополосного доступа в интернет и VoIP. Сейчас "Голден телеком" представлен на рынке платного ТВ через "Корбину телеком", которая в июне этого года запустила IPTV для своих абонентов.

По словам Александра Малиса, пока абонентская база у этой услуги небольшая - 600-700 пользователей. Начало активной кампании по продвижению IPTV, по его словам, запланировано к новому году. Он считает, что в случае запуска проекта материнской компанией они будут не конкурировать, а дополнять друг друга. Подоб ные преце денты уже есть: с 1 мая мос ковские пользователи "Корбины телеком" могут подключаться к Golden Wi-Fi по льготным тарифам.

По данным аналитиков iKSConsulting, по итогам первого полугодия 2007 года абонентская база услуги IPTV в России составила 115 тыс., из которых на Москву пришлось 103 тыс.

IPTV принесло операторам совокупный доход $8 млн.

В Москве этот рынок практически полностью принадлежит "Комстар-директу" с их брэндом "Стрим", менее 1% занимает Центральный телеграф (Qwerty). Новый проект "Голден телекома" они оценивают скептически. "Работоспособность всех беспроводных сетей зависит от условий приема,- указывает генеральный директор Центрального телеграфа Павел Кузнецов.- Для предоставления услуги доступа в интернет эти условия не столь критичны, но для трансляции IPTV это может стать существенным барьером".

В то же время он отмечает, что IPTV как часть пакета услуг triple-play - одно из наиболее перспективных технологических решений для удовлетворения потребностей рынка и абонентов. С ним не согласна аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. По ее мнению, в последнее время операторы вынуждены запускать IPTV, чтобы не отставать от конкурентов. И для "Голден телекома" этот проект будет скорее имиджевым, считает она.

АННА БАЛАШОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»