Carl’s Junior ищет инвестора для создания крупной сети ресторанов в России. Фастфуд премиум-класса намерен конкурировать с McDonald’s и «Ростик’с»Мастер-франчайзи американской CKE Restaurants Inc. компания «Яркая звезда» намерена до 2010 года создать в России сеть быстрого питания, размеры которой будут уступать только McDonald’s и «Ростик’с», пишет РБК daily. Для развития сети в России будет привлечен инвестор, который получит долю в компании «Яркая звезда».Дмитрий Добровольский, партнер компании «Дельта Менеджмент», которая консультирует «Яркую звезду» в поисках инвестора, рассказал РБК daily, что в течении ближайших трех лет будет открыто 80—90 ресторанов Carl’s Junior в России. По его словам, вскоре 20 новых ресторанов появится в Санкт-Петербурге, а в 2008 году будут открыты представительства в городах-миллионниках. На московский рынок, по словам Добровольского, Carl’s Junior выйдет в 2009 году. Часть ресторанов будет открыта по субфраншизе. Евгений Михеенко, представитель акционеров «Яркой звезды», заявил РБК daily, что условия субфраншизы пока не прописаны. Франчайзи должен иметь уставный капитал в размере не менее 1 миллиона долларов, а роялти составляет 4% от годовой выручки заведения, сообщается на сайте компании CKE Restaurants. «Яркая звезда» инвестирует около 300 миллионов рублей в развитие сети Carl’s Junior. Остальные средства поступят со стороны привлеченного инвестора. По словам Михеенко, инвестировать в развитие сети может как фонд или компания, так и частное лицо. Генеральный директор компании «Теремок — Русские блины» Михаил Гончаров заявил РБК daily, что на открытие 90 ресторанов нужно 700 миллионов рублей. По его словам, «Яркой звезде» нужен инвестор, который вложит в проект 400—500 миллионов рублей взамен пакета акций. Михаил Гончаров подчеркнул, что вряд ли кого-то заинтересует пакет меньше половины, поскольку сеть пока еще достаточно небольшая, и как она будет развиваться дальше, сложно предугадать. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что «Яркой звезде» стоит довести количество точек Carl’s Junior в России до 10—15: это повысит шансы привлечь выгодного инвестора. Эксперты считают сегмент фастфуда в российском ресторанном бизнесе крайне привлекательным, поскольку он прибавляет 25—30% ежегодно. В этой сфере есть пространство для развития. Однако главная проблема компаний, желающих работать в секторе быстрого питания - дефицит площадей под рестораны. Директор по развитию сети «Крошка-Картошка» Сергей считает, что на рынке фастфуда сегодня очень жесткая конкуренция: «Думаю, что Carl’s Junior довольно сильно опоздал с выходом на наш рынок — вся ниша гамбургеров уже очень прочно занята McDonald’s». Он также отметил РБК daily, что бренд McDonald’s хорошо известен не только в тех городах, где есть рестораны сети, но и там, где они еще не успели открыться. Американская компания CKE Restaurants управляет двумя сетями закусочных — Hardee и Carl’s Junior. Последняя была основана в 1941 году и к 2006 году насчитывала более 3 тыс. заведений в США и других странах. В России, в Санкт-Петербурге, работает пять ресторанов под брендом Carl’s Junior. Концепцию сети ее создатели определяют как фастфуд класса премиум. Цены в российских ресторанах Carl’s Junior на 20—25% выше, чем в McDonald’s, пишет РБК daily. |