"Северсталь-авто" пригласила Fiat в чисто поле. Завод по выпуску Linea партнеры построят с нуля"Северсталь-авто" создает с итальянским концерном Fiat СП, которое займется дистрибуцией Fiat в России, а также производством модели класса С для развивающихся рынков. Это может означать, что Fiat выбрал "Северсталь-авто" в качестве основного партнера в России, и его переговоры с АвтоВАЗом окончатся ничем. Вчера на Международном автосалоне во Франкфурте "Северсталь-авто" и Fiat подписали меморандум о создании СП, которое предполагается зарегистрировать до конца года на паритетных началах. СП будет отвечать за дистрибуцию всех моделей Fiat в России (с декабря 2005 года этим занимается "Северсталь-авто"). Кроме того, в него передадут мощности по сборке новой модели Fiat класса С -- Linea. Она была впервые показана в 2006 году на автосалоне в Стамбуле, Fiat Linea рассматривает как основную модель для рынков России, Китая и Восточной Европы, где наиболее востребованы седаны. В каком объеме СП будет собирать новую Linea, в "Северсталь-авто" не говорят. Ранее компания обещала, что объем сборки составит 50 тыс. Linea в год, но не исключено, что он будет гораздо выше. Если раньше "Северсталь-авто" планировала собирать Linea на своем "Заводе микролитражных автомобилей" (он уже выпускает ряд моделей Fiat), то теперь намерена строить под Linea отдельное производство greenfield, предположительно в Татарии. Объем вложений в проект не называется, сборка будет запущена в начале 2008 года. В "Северсталь-авто" -- компании, делающей ставку, в первую очередь, на продажу коммерческих машин -- вчера отметили, что давно искали партнера для работы "на сложном и чрезвычайно конкурентном рынке легковых автомобилей". Для Fiat же стало традиционным создание СП с автопроизводителями на развивающихся рынках. У Fiat есть СП с индийской Tata Motors, китайской Chery и турецкой Tofas. Войдя в СП с "Северсталь-авто", Fiat получит доступ к управлению довольно крупной дилерской сетью. Сегодня она насчитывает 60 дилерских центров, а до конца 2007 года "Северсталь-авто" планировала открыть еще 25. Сколько компания вложила в продвижение Fiat, в "Северсталь-авто" не говорят, но в 2006 году она обещала потратить на это около $12 млн в течение трех лет. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Fiat на российском рынке за январь--июль 2007 года составили 10 тыс. машин (18-е место). По мнению Ивана Бончева из Ernst&Young, "это очень неплохой показатель для марки, которая появилась на рынке год назад" (продажи Fiat в России стартовали в сентябре 2006 года). Эксперт отмечает, что Fiat "приходит на подготовленный 'Северсталь-авто' рынок". "Не исключено, что такие договоренности между партнерами были достигнуты еще в 2005 году, в момент подписания дистрибуторского соглашения",-- говорит он. Впрочем, по мнению совладельца дилерского холдинга Genser Игоря Пономарева, СП выгодно "Северсталь-авто" не меньше, поскольку позволит ей разделить с Fiat затраты на дальнейшую дистрибуцию -- в первую очередь, на логистику. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает "не менее интересными" планы сборки Linea на новом заводе. "Нельзя исключать, что Fiat выбрал 'Северсталь-авто' своим стратегическим партнером в России, поскольку вместе с ней будет контролировать сбыт и производство модели для развивающихся рынков,-- говорит господин Агибалов.-- Это может означать, что партнерство Fiat и АвтоВАЗа не состоится". Косвенным подтверждением этого может служить и то, что Fiat регулярно официально опровергает переговоры с АвтоВАЗом. Впрочем, уточняет эксперт, Fiat ведет переговоры с АвтоВАЗом о производстве в России платформ А и В, поэтому нельзя исключать, что стороны достигнут соглашения. Дмитрий Ъ-БеликовКоммерсантЪ |