Fiat отказал АвтоВАЗу. Вице-президент итальянского концерна Fiat Альфредо Альтавилла заявил, что у компании нет проектов с АвтоВАЗомВице-президент Fiat Альфредо Альтавилла опроверг сообщение о том, что концерн сотрудничает с АвтоВАЗом и собирается покупать его акции. Кроме того, итальянцы подтвердили интерес к другой компании, заключив соглашение о создании СП с «Северсталь-авто». Сделка по продаже акций АвтоВАЗа запланирована на ноябрь, претендент на покупку один – французский Renault, с которым АвтоВАЗ не может договориться не один год.Сделка по продаже крупного пакета акций АвтоВАЗом стратегическому инвестору откладывается. Один из возможных претендентов на покупку – итальянский автоконцерн Fiat не собирается вести с российской компанией совместные проекты. «Fiat сделал выбор в пользу другого российского производителя и договорился о создании СП с «Северсталь-авто» Во вторник вице-президент Fiat Альфредо Альтавилла опроверг сообщение о том, что его компания сотрудничает с российским АвтоВАЗом. «Я не осведомлен ни о каких проектах с российским автопроизводителем», – заявил Альфредо Альтавилла.
В июне текущего года появилась информация о том, что АвтоВАЗ и Fiat собираются строить завод по производству двигателей объемом от 1,4 до 2,2 л. Предполагалось также, что АвтоВАЗ купит у итальянской компании две автомобильные платформы класса А и B. Финансировать сделку с Fiat ФГУП «Рособоронэкспорт», которое контролирует АвтоВАЗ, собиралось за счет государственных средств. Для российского АвтоВАЗа сотрудничество с иностранной компанией – единственный способ удержаться на рынке. Поэтому он давно пытается договориться с иностранцами о совместном производстве автомобилей. АвтоВАЗ постепенно теряет долю на рынке, увеличивая разрыв с зарубежными концернами, – продажи иномарок продолжают расти. По данным АСМ-холдинга, доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж автомобилей, выпущенных в России, в январе – июне текущего года составила 56,4%, а в первом полугодии 2006 года была 67,2%.
Кроме того, с открытием сборочных производств иномарок в России модели АвтоВАЗа становятся неконкурентоспособными по качеству и по цене. За 8 месяцев 2007 года доля иномарок, собранных в России, составила 16,8% против 11,8% годом ранее. Зарубежные компании, с которыми АвтоВАЗ вел переговоры (прежде всего Renault), претендуют на блокпакет акций в обмен на свое участие в создании новых автомобилей. После заявления вице-президента Fiat Альфредо Альтавиллы остался только один претендент на покупку – Renault. Сделка запланирована на ноябрь. С французами АвтоВАЗ не может договориться не один год. Но эксперты считают сотрудничество с Renault наиболее вероятным и перспективным для АвтоВАЗа. «Французы (совместно с Nissan) более уверенно чувствуют себя как на российском, так и на других развивающихся рынках», – считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Fiat сделал выбор в пользу другого российского производителя. На международном автосалоне во Франкфурте концерн договорился о создании СП с «Северсталь-авто». Компании подписали соответствующее соглашение. Предполагается, что СП образует новое производство, на котором в следующем году будет выпускаться Fiat Linea. Предприятие, создаваемое на паритетных началах, возьмет на себя маркетинговую поддержку продуктов.
Российское производство в рамках СП войдет во всемирную производственную сеть Fiat Group Automobiles. «Северсталь-авто» партнер Fiat в России с 2005 года. Предприятия компании собирают Fiat Albea, Doblo, вскоре начнется сборка Ducato. Кроме этого, «Северсталь-авто» занимается дистрибьюцией итальянских моделей в России. По словам управляющего партнера компании ExDev Владимира Киселева, в России на итальянские машины невысокий спрос, хотя в Европе они признаны идеальными. «Возможно, покупатели, ориентирующиеся на имиджевые характеристики автомобиля, будут рассматривать Fiat Linea в качестве альтернативы при выборе модели бизнес-класса», – предположил эксперт.
Дмитрий Муравьев
|