04.09.2007

"Метро" будет продавать рекламу оптом. Теперь рекламодатель сможет купить рекламные места сразу в 18 региональных изданиях

Газета "Метро" предложила своим клиентам размещать рекламу во входящих в синдикат "Федерация" 18 региональных бесплатных изданиях, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на слова гендиректора "Метро" Елену Сульдину. Реклама будет продаваться единым пакетом.

"Метро" Среди изданий, договорившихся о совместной продаже рекламы, - петербургская газета "10 минут от метро", "Наша газета" из Екатеринбурга, саратовская "Телеком", ульяновская "Мозаика" и "Пятница" из Перми, а также другие региональные газеты.

Сульдина сообщила "Коммерсанту", что суммарный тираж всех газет составляет почти 4,3 миллиона экземпляров. Такие показатели позволяют "Метро" конкурировать с такими изданиями, как у пятничная "Комсомолка" ("толстушки"), у которой тираж составляет 2,1 миллиона экземпляров, "АиФ" с трехмиллионным тиражом, и газетой "Антенна-Телесемь" с тиражом 5,1 миллионов экземпляров.

Синдикат оценил базовую стоимость одной полосы формата А3 в 1,85 миллионов рублей. Это на 5-6% ниже, чем в "Комсомолке" и "АиФ", и на 28% ниже, чем в "Антенне-Телесемь".
Исследовательская компания TNS Gallup Media начиная о следующего года будет предоставлять сводную информацию о читательской аудитории синдиката. Михаил Райбман , руководитель отдела по работе с клиентами TNS Gallup Media, подтвердил "Коммерсанту" информацию о договоренности с "Метро" по этому вопросу.

"Метро" будет координировать размещение всей федеральной рекламы, получая от. ходящих в синдикат изданий газете комиссии в размере 15% от стоимости одного рекламного модуля за привлечение клиентов. Елена Сульдина отметила, что планируемые рекламные сборы на 2008 год будут понятны лишь в ноябре.

Бесплатная газета "Метро" издается с 1997 года в Москве. Распространяется соответственно в метрополитене. Заявленный тираж 600 тысяч экземпляров.,
По данным TNS Gallup Media на июль 2007 года, усредненное количество читателей одного номера 322 тысяч человек. В настоящее время 81% ОАО "Газета 'Метро'" принадлежит анонимным частным инвесторам. 9,5% владеет ГУП "Метрополитен" и департамент имущества Москвы. Эксперты оценивают выручку "Метро" в 2006 году 3 миллиона долларов.

Финдиректор ИД "Московский комсомолец" Екатерина Черешкина призналась "Коммерсанту", что синдикат составит конкуренцию ее компании за федеральных рекламодателей. Олег Хрипунов, вице-президент группы АФС-ИМГ (издает "Антенна-Телесемь") согласился с Черешкиной: "Пока это слабое предложение, но при грамотном менеджменте оно будет востребовано". Эксперт аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов отметил "Коммерсанту", что в пакет синдиката не входят два города-миллионника Нижний Новгород и Омск а также не достаточно сильно представлены города с населением свыше 400 тысяч человек.

Медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика считает, что сегодня нельзя назвать ажиотажным спрос на федеральную рекламу в прессе. Он заявил: "Лидеры рынка - "Антенна-телесемь", "АиФ" и "Комсомолка" - практически закрывают все имеющиеся потребности". Гендиректор агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов считает, что такое предложение заинтересует политические партии в преддверии выборов. "Партиям нужна самая широкая аудитория. Большой тираж, который сам по себе мало интересен коммерческим рекламодателям, явно придется им по душе", заявил он "Коммерсанту".