Gemius проследил пути по сайту Point.ruGemius - крупнейшее интернет-исследовательское агентство в Центральной и Восточной Европе - выпустило отчет о результатах исследования кликабельности ссылок сайта новостного портала Point.ru с помощью своего нового статистического продукта gemiusHeatMap. gemiusHeatMap - новый продукт, который представляет собой карту кликов на ссылки на страницах сайта. С его помощью у владельцев сайтов появилась возможность в режиме реального времени осуществлять экспресс-анализ кликабельности ссылок, формировать рейтинги новостей и изучать пути навигации пользователей по ресурсу. А также: - Анализировать популярность ссылок на страницах ресурса; - Составлять списки товаров или новостей в очередности, соответствующей реальным интересам пользователей; - Сравнивать показатели числа кликов и посетителей за час, день, неделю или месяц; - Моментально определять наиболее читаемые разделы и статьи; - Составлять наиболее привлекательные для читателей заголовки. Интернет-журнал Point.Ru - ресурс-путеводитель и консультант для современных деловых и активных людей. Ежемесячная аудитория point.ru - около 130 тыс посетителей, совершающих 420 тыс просмотров страниц (по данным исследования gemiusTraffic за июнь 2007 года). Информация на сайте обновляется в течение дня, поэтому важно упорядочить новости максимально удобным для поиска способом. При помощи gemiusHeatMap можно определить популярность разделов в общем, основываясь на точном числе кликов на их ссылки с главной страницы сайта: Обобщенная статистика разделов Источник: Gemius Ltd, "gemiusHeatMap", июнь 2007, Москва, Россия. Главное меню сайта разделено на три категории: WorkDay, Pragmatics и Coffee Break и является главной отправной точкой и дальнейшим проводником по сайту для пользователя. Структура меню при просмотре в обычном браузере Структура меню при просмотре в gemiusHeatMap Источник: Gemius Ltd, "gemiusHeatMap", июнь 2007, Москва, Россия. Как видно из представленной картинки, элементы разделов меню WorkDay и Pragmatics упорядочены максимально эффективно - от более читабельных к менее читабельным, что отмечено интенсивностью заливки отдельных ссылок красным цветом. В то же время, в разделе меню Coffee Break популярные и непопулярные ссылки чередуются произвольно, а значит, редакторам портала стоит обратить внимание на это неудобство навигации. С помощью gemiusHeatMap можно в дальнейшем проанализировать иные источники трафика малокликабельных разделов (Стиль, Афиша), чтобы определить, связано ли это с общим низким интересом посетителей к материалам, или с тем, что эти посетители приходят в раздел не через главное меню, а с прочих ссылок. И если окажется, что данные позиции действительно малопопулярны в целом, стоит переформировать список разделов меню в соответствии с реальными интересами читателей. В результате исследования gemiusHeatMap получились весьма интересные выводы: - Самыми кликабельными элементами страниц являются ссылки на разделы, вынесенные в левое меню. - Посетители достаточно часто используют функцию поиска - 9 место в рейтинге ссылок за июнь по кликабельности (всего 78 позиций), что свидетельствует о хорошей степени лояльности читателей и об их интересе к ранее прочитанным или просто архивным материалам. - Графически оформленный заголовок в центре страницы в виде картинки, несмотря на свое привилегированное размещение, популярен далеко не всегда, а, очевидно, только тогда, когда тема, вынесенная в этот заголовок действительно интересна читателям. - Посетители действительно обдуманно подходят к выбору материалов для чтения, а не кликают просто на верхний заголовок. - Пользователи внимательно прочитывают материалы "вчитываются" в текст и обычно доходят до конца статьи, не переключаясь на следующую тему. Таким образом, при помощи системы статистики gemiusHeatMap возможно не только скорректировать расположение материалов и оценить их качество, но и сделать сам сайт и его отдельные разделы максимально удобным и привлекательным для посетителей. |