20.07.2007

Что может скрываться за рекламой гипермаркета «Европа»

В последнее время торговая сеть «Европа» развернула массовую рекламную кампанию своего гипермаркета на ТВ и радио, город запестрел щитами. Специалисты в торговле понимают, что это неспроста.

Как известно, в Курске работают две крупные торговые сети – «ЛИНИЯ» и «Европа». Первая, принадлежащая корпорации «ГРИНН», изначально была ориентирована на развертывание в крупных городах Центрального федерального округа гипермаркетов формата «Кэш Энд Керри», или, проще говоря, магазинов низких цен и больших покупок. Что, собственно, и делает – сегодня 10 «ЛИНИЙ» успешно действуют, еще 5 откроются в августе – начале сентября. Они расположены в 8 областях: Белгородской, Курской, Воронежской, Липецкой, Брянской, Орловской, Калужской и Тамбовской. Из них 2 гипермаркета, как известно, находятся в нашей области – в Курске и Железногорске.

«Европа» поначалу задумывалась как сеть небольших супермаркетов – так называемых «магазинов возле дома» – в разных районах Курска. Для этого, как правило, приобретались действующие магазины, которые после ремонта и переоборудования становились торговыми местами с европейским стилем. Люди, идя с работы, обычно покупают там продукты к ужину. Красивые, чистенькие супермаркеты быстро стали популярны и нашли свою нишу на рынке города. На сегодня их – 11, включая Курчатов.

«Нам тоже часто предлагают готовые магазины, так сказать, «в нагрузку» к гипермаркетам, – говорит заместитель генерального директора корпорации «ГРИНН» по торговле Ольга Павловская. – Но мы всегда отказываемся – это не наш профиль. Успех «ЛИНИИ» именно в том, что все гипермаркеты строятся и работают по одному стандарту с большим ассортиментом свежайших продуктов по низким ценам. Все, включая бесплатную автостоянку, направлено на удобство покупателей, проработано до мелочей».

Год назад в Северо-западном микрорайоне Курска открылся гипермаркет «Европа» – магазин совершенно иного формата, нежели небольшие супермаркеты. Серьезные отличия в деятельности магазина-склада формата «Кэш Энд Керри» и обычных «магазинов возле дома» не замедлили сказаться. Работа в непривычном режиме, судя по всему, не принесла ожидаемых результатов. Год с открытия прошел, а все не так, как хотелось. Именно это вынуждает руководство гипермаркета тратить громадные средства на раскрутку. Рекламная кампания – вынужденный ход...

Интересно, что на прошлой неделе газета «КоммерсантЪ» сообщила о ситуации в Липецке. Там самая крупная местная сеть «Корзинка», состоящая из 20 магазинов, продалась компании «X5 Retail Group», которой принадлежит объединенная федеральная сеть бывших магазинов «Пятерочка» и «Перекресток».

«Корзинка», как и «Европа» в Курске, – сеть красивых магазинов с хорошим обслуживанием. Год назад, узнав о намерениях корпорации «ГРИНН» построить в Липецке «ЛИНИЮ», владельцы «Корзинки» решили открыть свой гипермаркет. Открыли. Но сделали при этом кучу ошибок. Экономические показатели большого магазина оказались очень низкими, а затраты на его содержание – высокими. Таким образом убытки от гипермаркета едва покрывались доходами от сети 20 небольших магазинов. А когда с гипермаркетом не получилось, это вынудило хозяев «Корзинки» продать всю сеть компании «X5 Retail Group». Впрочем, для рыночной экономики дело вполне естественное, что более успешный поглощает менее успешного...// Юрий СТОЛЬНИКОВ

dddkursk.ru