18.07.2007

Поляки выкупят "Парламент". CEDC приобретет "значительную мажоритарную долю" в "Парламент Групп"



"Парламент". Корпорация Central European Distribution Company (CEDC) готова стать владельцем российской водки "Парламент". Компания подписала соглашение о намерениях, по которому в течение шести месяцев приобретет "значительную мажоритарную долю" в компании, включающей производственные и дистрибуторские активы, а также водочный бренд, - сообщает агентство Reuters. В опубликованном на NASDAQ сообщении CEDC говорится, что сделка будет профинансирована собственными и заемными средствами CEDC, а также акциями. "Для нас это возможность сделать первый шаг на крупнейший рынок водки в мире", - заявил гендиректор CEDC Уильям Кэрри.

О "намерении создать стратегический альянс" с американской CEDC, в рамках которого иностранная компания "получит доступ к разветвленной дистрибуторской сети" группы, объявила вчера и "Парламент Групп". Сообщается, что по условиям соглашения "Парламент" "выиграет от вложения существенных финансовых ресурсов в развитие и продвижение бренда". Коммерческий директор "Парламент Групп" Сергей Столяров подтвердил информацию, отказавшись, однако, подробнее говорить о партнерстве. От комментариев воздержались и в CEDC. Источник, близкий к "Парламент Групп", объяснил, что форма сделки еще обсуждается - например, может быть создано совместное предприятие, которому будет передан бренд "Парламент", - отмечает "Коммерсант".

Еще в конце прошлого года стало известно, что "Урожай" нанял для предпродажной подготовки "Ренессанс Капитал". Одним из главных претендентов участники рынка называли тогда Diageo, - напоминают "Ведомости". Учредители УК "Парламент Групп": Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе (по 22,7% долей) и Валерий Горбатенков (9,1%). Источник "Ведомостей", знакомый с планами собственников утверждает, что поляки приобрели права на бренд "Парламент" и подпишут контракт на розлив водки на заводах "Урожая". Вице-президент по маркетингу компании "Веда" Дмитрий Барсуков утверждает, что на марку "Парламент" претендовали многие иностранные компании, и тогда речь шла о 70 миллионах долларов. А гендиректор "Алкогольных заводов Гросс" Виктор Самойлов оценивает всю группу примерно в 200 миллионов долларов. С ним согласен гендиректор ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко, который считает, что CEDC интересует не только марка "Парламент", но и производственные мощности одноименной группы. Два завода "Парламент Групп" - в подмосковной Балашихе и Рязани он оценивает в 180 миллионов долларов. Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченко оценивает стоимость "Парламента" как одной из самых популярных водочных марок в России в 40 миллионов долларов.

По данным "Бизнес Аналитики", по итогам 2006 года бренд "Парламент" занимал 2% рынка крепкого алкоголя в стоимостном выражении в российских городах с населением более 100 тысяч жителей (самая большая доля у "Зеленой марки" - 5,5%). Президент CEDC Уильям Кэрри ожидает, что в 2007 году продажи группы в натуральном выражении увеличатся на 25%, до 2,6 миллионов девятилитровых кейсов.

Аналитики рынка называют эту сделку первой и крупнейшей покупкой западными компаниями отечественных водочных производств. "Иностранные компании давно присматривались к нашему рынку, но приходить боялись, потому что рынок не был открыт и прозрачен. Данная сделка говорит о том, что российский алкогольный рынок стал более понятен инвесторам и взял направление на цивилизованные методы работы, - комментирует пресс-секретарь ЗАО "Группа предприятий ОСТ" Татьяна Лукьянова. - Думаю, что до конца года будет объявлено еще о нескольких сделках подобного уровня".

Но не все участники рынка столь оптимистичны. "Многие компании давно подумывают о том, чтобы продать свой бизнес, но пока не могут найти покупателей. Причина в том, что бизнесу просто надоели постоянные реформы и невнятица со стороны государства. Очень грустно, что из российского бизнеса уходят такие бренды, как "Парламент", - констатирует пресс-секретарь Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз, - подчеркивает газета "Газета".

CEDC -- крупнейший производитель водки в Польше, по собственным данным, но пока не работает в России. Компании принадлежат брэнды Zubrowka, Bols, Soplica. Кроме того, она является дистрибутором более 700 брэндов, среди которых Remy Martin, Jagermaster, Metaxa, Corona, Foster`s, Jim Beam Guinness. "CEDC может привести в Россию новые марки крепкого алкоголя".

Штаб-квартира CEDC находится в США, а в Польше она владеет 16 дистрибуторскими центрами и 76 филиалами. По собственным данным, оборот - 944,1 миллионов долларов, капитализация - 1,5 миллиарда долларов. ООО "Управляющая компания Парламент Групп" создана в 2003 году, основные продукты - водочные марки "Парламент", "Урожай" и "999". По собственным данным компании, в 2006 году ее оборот составил 150 миллионов долларов, в котором на долю марки "Парламент" приходится 90%, - напоминает "Коммерсант".