10.07.2007

Правильно выбранный формат рекламы - ключ к сердцу потребителя

Правильно выбранный формат рекламы Исследование от MoMac, проведенное независимым исследовательским агентством Tickbox показало, что мобильной рекламе необходимо соответствовать специфическим требованиям аудитории. Результаты опросов разных демографических групп проиллюстрировали то, что реакция на рекламу зависит от пола и возраста потенциального потребителя. Платформа GoSell от компании MoMac была разработана специально для того, чтобы позволить издателям легко объединить и управлять мобильными баннерами и спонсируемым контентом на сайтах, печатающих статьи, и эксклюзивных брендовых сайтах. В продажу она поступит как часть интегрированной мобильной издательской платформы GoMedia от MoMac. В мае 2007 года было проведено исследование и составлен отчет «The Mobile Advertising Attitudes Report».

Рекламные форматы

Несмотря на тот факт, что мобильная реклама только зарождается, отчет показал, что 13% пользователей сотовыми телефонами в возрасте от 16 до 24 лет уже хоть раз воспользовались мобильной рекламой. Принимая во внимание ограничения технологий, позволяющих размещать рекламу в мобильном интернете и относительную малочисленность его пользователей, которые бы просматривали эту рекламу, полученные цифры говорят о большом потенциале ее развития.

В исследовании компании MoMac о форматах мобильной рекламы показана разница в предпочтениях мужчин и женщин, а также различных возрастных групп. Текстовые рекламы-ссылки на мобильных сайтах пользуются наибольшей популярностью (56%), причем 60% - женская аудитория, и только 47% - мужская. Изображение или баннерная реклама – вторая по популярности (29%). Интересно отметить также, что мобильная видеореклама наиболее востребована мужским населением – 22%, и только 12% женщин сказали, что ответили бы на такую рекламу. Видео-форматы также оказались популярны у мобильных пользователей от 16 до 24 лет – 23%.

Модели оплаты

Данные исследования показали, что контент-провайдерам придется учесть число моделей оплаты, которые бы были симпатичны разношерстным группам британских мобильных пользователей, ищущих контент с помощью своего телефона. Модель за счет рекламного финансирования может стать наиболее популярной среди молодежи – 47% из них предпочитают иметь бесплатный доступ к контенту и согласны «взамен» смотреть рекламу. 32% этой возрастной группы выразили желание платить за контент непосредственно при каждом закачивании (система PAYD), и 3,9% заявили, что подписка – для них самый оптимальный вариант. Большинство пользователей постарше, наоборот, более склонны пользоваться системой оплаты PAYD – 55% пользователей старше 45, 54% женщин. В сравнение, 41% мужчин предпочитают просматривать рекламу, но не платить за контент.

В исследовании участвовали 1400 пользователей сотовыми телефонами.

Оксана Васильева

Мобильный Контент