06.07.2007

Свои опередили наших. Иномарки спасут российский автопром

Российские автозаводы проиграли борьбу за рынок. В первом полугодии продажи автомобилей отечественных марок снизились на рекордные 23%, подсчитала PricewaterhouseCoopers (PwC), а россияне впервые потратили на них меньше, чем на иномарки отечественной сборки. В следующем году сборочные производства догонят старые заводы и по числу проданных автомобилей, обещают эксперты. Теперь будущее автопрома — в руках иностранных автопроизводителей.

Российский рынок захватили новые иномарки — их доля в денежном выражении по итогам первого полугодия достигла 78%, заявил партнер PwC Стенли Рут. Российские автоконцерны с начала года потеряли 7% рынка в денежном отношении, продав за шесть месяцев на 86 000 автомобилей меньше, чем в первой половине 2006 г., — это худшая динамика в новейшей российской истории, замечает эксперт.

Такой провал он объясняет в первую очередь сближением цен на Lada и “Волги” с главными конкурентами — иномарками отечественной сборки. Из-за плохих продаж и затоваривания складов дилеров “АвтоВАЗ” в июне снизил годовой план производства на 6,5% до 720 600 автомобилей. ГАЗ три года подряд производит по 55 000 “Волг”. Российским автозаводам придется и дальше повышать цены хотя бы потому, что их автомобили к 2008 г. должны соответствовать нормам “Евро-3”, а значит, их доля рынка будет снижаться, резюмирует Рут.

Елена Виноградова, Глеб Столяров

далее...

Ведомости