06.07.2007

Операторам наружной рекламы сделают подарок. Долгосрочные контракты будет можно продлить на пять лет



нажная реклама Во время второго чтения законопроекта, призванного ограничить монополизм в рекламной отрасли, которое состоялось 5 июля, заместитель главы комитета по экономполитике Владимир Мединский внес поправку, позволяющую операторам наружной рекламы продлить долгосрочные контракты на пять лет, сообщает газета "Коммерсант". Также были смягчены требования к лидерам рынка.
Законопроект "О внесении изменений в ст. 19 и 33 закона "О рекламе" в первую очередь призван лишить монополии лидера рынка News Outdoor Russia. Вступив в силу, новый закон сократит долю одного оператора в одном муниципалитете до 35%. Согласно ему все места для размещения рекламных конструкций будут распределяться на аукционах.

На заседании заместитель председателя комитета по экономполитике Владимир Мединский внес предложение рассмотреть законопроект во втором чтении. Он предложил также принять 14 поправок, 3 из которых в срочном порядке подготовлены им самим и Александром Коганом из партии "Единая Россия".

Если первые 11 поправок были приняты депутатами практически единогласно, то с 3 дополнительными возникли некоторые проблемы. Первая поправка разрешает операторам пролонгировать заключенные пятилетние договоры на размещение рекламных конструкций еще на пять лет, при условии, что оператор исполняет свои обязательства должным образом. Вторая предлагает расчитывать "максимальные" 35% от общей площади с учетом временных рекламных конструкций, таких как троительные сетки и заборы. В третьей поправке оговаривается, какая информация должна быть прописана в разрешении на установку каждой pекламной поверхности.

Мединский и Коган удивили своей инициативой администрацию президента. Его представитель в Госдуме Александр Косопкин выступил с предложением приостановить на некоторое время чтение законопроекта для проведения консультаций. Поскольку консультации не закончились к окончанию пленарного заседания, решено было чтение законопроекта перенести на 6 июля.

Предложение депутатов Мединского и Когана порадовали операторов. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин заявил "Коммерсанту", что с учетом временных конструкций, имеющих большую площадь, у десятки крупнейших компаний доля понижается. Он также отметил, что и без учета временных носителей, пожалуй, ни в одном регионе ни одна крупная компания пока не приблизилась к квоте в 35%. Директор компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюпин был обрадован возможностю пролонгировать контракты на размещение рекламы. "Это даст нам возможность спокойно работать и поспособствует стабильности рынка", - заявил он. В News Outdoor Russia от комментариев отказались.