НТС самостоятельно разберется с рекламой региональных телеканалов
Как сообщает газета "Business & Financial Markets", Национальный телевизионный синдикат (НТС) объявил о создании собственного агентства по реализации рекламных возможностей региональных телеканалов. Эксперты полагают, что рынок готов к появлению еще одного игрока. Они также не исключают того, что НТС может столкнуться с проблемой привлечения каналов к сотрудничеству.
Селлерское подразделение НТС, в которое входит более 40 региональных телеканалов, сосредоточит свои усилия на продаже рекламного времени каналов федеральным рекламодателям. Проект возглавит Илья Астахов, бывший сотрудник группы компаний "Видео интернешнл". НТС хочет обеспечить каналам-партнерам «присутствие на московском рынке и помочь им приобрести пул московских рекламодателей». Он заявил в интервью РБК daily: «Мы хотим создать некое подобие виртуальной сети, когда одна и та же программа будет выходить на абсолютно независимых друг от друга локальных телеканалах. Мы планируем с помощью TNS Gallup Media получать информацию о показах программы по регионам, в результате чего получится суммарный рейтинг. Задача в том, чтобы продавать не на каждом отдельном канале, а по всей сети НТС». Астахов отметил также, что переговоры с TNS Gallup Media находятся в начальной стадии, как и с будущими участниками сети, в которую смогут войти только партнеры НТС. По его cловам, чтобы поднять рейтинги каналов-партнеров, НТС планирует закупать более дорогой и качественный контент, и для этого компания намерена отчасти вернуться к прежней схеме работы, при которой региональные телеканалы будут частично расплачиваться за предоставляемый контент деньгами, а частично - рекламным временем. Также НТС планирует увеличить доходность проекта за счет продажи рекламных возможностей в контенте, например, спонсорства и product placement, сообщает РБК daily .
НТС был основан в феврале 2005 года "Первым каналом" и группой ВИ. Он был создан как объединение, предоставляющее программный продукт региональным телекомпаниям.
Телекомпании платили НТС за предоставляемый контент частью своего рекламного времени, которое затем реализовывал "ВИ Трэнд". Это подразделение ВИ осуществляет продажу рекламы на региональных каналах.
В 2005 году прибыль НТС составила 4,5 миллиона долларов. В начале 2007 года НТС разорвал контракт с "ВИ Трэнд", сославшись на расхождение в интересах. "ВИ Трэнд" также обвинили в невыполнении ряда финансовых обязательств. Последние полгода региональные каналы продавали рекламу сами, а за контент НТС платили "живыми" деньгами.
НТС найдет свою нишу на быстрорастущем региональном рекламном рынке, на котором почти нет серьезных игроков, полагают эксперты.
Начальник отдела внешних связей "ВИ Трэнд" Александр Ковалев заявил "Business & Financial Markets": "В 2006 году региональный рынок телерекламы вырос почти на 50% и составил около 900 миллионов долларов".
В связи с внезапно появившейся самостоятельностью, каналы могут отказаться сотрудничать в продажах рекламы с НТС. По мнению гендиректора селлера региональной телерекламы "Территория ТВ" Виктории Бирюковой, НТС может мотивировать телекомпании к партнерству, объявив, что продажи контента будут напрямую зависеть от их согласия на реализацию рекламного времени через НТС. Однако в самом синдикате заявляют, что менять схемы партнерства с региональными каналами пока не намерены.