«Постер» отбил у города три рекламоносителяСуд признал незаконными предписания о демонтаже трех конструкций компании «Постер», которая ранее обратилась в арбитраж с 35 исками, требуя признать предписания недействительными. Пока суд удовлетворил лишь три требования оператора наружной рекламы. Эксперты считают, что количество исков к администрации может вырасти, пишут «Ведомости». Основанием для предписания о демонтаже было отсутствие административного разрешения, которое нужно получать с 1.07.2006. Спорные конструкции были установлены раньше этой даты. 25.07.2006, как известно, правительство Петербурга приняло постановление № 904, в котором говорилось, что разрешения нужно получать лишь на вновь устанавливаемые конструкции. Таким образом, суд встал на сторону «Постера» потому, что для конструкций, установленных до 1.07.2006, порядок получения разрешений не разработан. Как прокомментировал Кирилл Опарин, гендиректор «Постера» «Ведомостям», «суд подтвердил, что наши конструкции установлены и эксплуатируются законно». «Это дает надежду, что остальные иски, составленные по такому же принципу, будут удовлетворены», — добавляет он. По заявлению Андрея Воробьева, заместителя председателя Комитета по печати, Смольный, скорее всего, будет подавать апелляцию. Участники рекламного рынка считают, что у «Постера» есть хорошие шансы отстоять свои конструкции и в случае апелляции. Руководитель юридического департамента «Корпорации «Руан» Владимир Москвенко уверен, что если конструкции были установлены до 1.07.2006 с соблюдением всех требований, то разрешение на них получать не нужно. В настоящее время в арбитражном суде на рассмотрении находятся аналогичные иски от операторов наружной рекламы, компаний «Нева-Спорт», «Реклама-центр» и «Талер». По словам Андрея Воробьева, «Постеру» направлены новые предписания о демонтаже конструкций, на этот раз на основании «нарушения правил установки и эксплуатации рекламоносителей». Тем временем администрация Петербурга не собирается останавливать процесс демонтажа рекламоносителей, «искажающих облик города». Такое намерение подтвердила губернатор Валентина Матвиенко после осмотра центральных городских магистралей, пишет Outdoor.ru. По словам губернатора, «эти работы будут не разовой кампанией, а продолжительной комплексной систематической работой с участием инвесторов, арендаторов помещений и всех заинтересованных лиц. Мы настроены на системную, плановую поэтапную работу. Наш долг - создать в Санкт-Петербурге современный стиль рекламы, не уродующей город, а украшающей его», - сказала Матвиенко. По мнению губернатора, городу необходимо избавиться от крупной рекламы на крышах и фасадах зданий, «растяжек» на проспектах и от крупноформатных рекламных носителей, установленных на городских улицах и магистралях. Валентина Матвиенко считает приемлемым видом рекламных носителей для Санкт-Петербурга тумбы и конструкции сити-формата. По информации Outdoor.ru со ссылкой на данные городской администрации, в Петербурге установлено около тысячи крупноформатных рекламных носителей, причем договоры на их размещение заключались несколько лет назад на длительный срок - до 15 лет. Теперь город ищет возможности и законные основания для демонтажа.adlife.spb.ru |