15.06.2007

Мелкая “Чашка”. Сеть кофеен идет в моллы

Старейшая петербургская сеть кофеен “Идеальная чашка” отказывается от заведений большой площади, зато открывает кофейни в моллах. Это верный, но запоздалый шаг, ведь конкуренты уже обогнали “Чашку” по количеству точек, считают эксперты.

“Идеальная чашка” начала реструктуризацию, сеть сосредоточится на развитии небольших форматов, рассказал исполнительный директор этой компании Дмитрий Шубин. На месте “Идеальной чашки” на Московском, 6, площадь которой превышала 200 кв. м, уже больше месяца работает блинная “Теремок”. Другие кофейни площадью 200-400 кв. м тоже могут закрыться, говорит источник, близкий к “Идеальной чашке”. Из-за возросшей аренды у них снижается рентабельность, объясняет он.

“Чашка” начала осваивать более мелкий формат. Она открыла в ТРК “Мега-Дыбенко” и “Радуга” два киоска по 15-20 кв. м. А в “Радуге” работает еще и кофейня на 90 кв. м. По словам Шубина, в ближайшее время компания намерена открыть еще три киоска в торговых комплексах.

Небольшим кафе и киоскам аренда обходится до $1000 за 1 кв. м в год, говорит Александр Волошин, руководитель проектного отдела компании “Астера”, консультанта и брокера ТРЦ “Радуга”. В стрит-ритейле средняя стоимость аренды, по его словам, $500-600 за 1 кв. м в год. Но в самых проходимых местах, например на Невском и Московском проспектах, за последний год стоимость аренды выросла с $1200 до $1800 за 1 кв. м в год, добавляет консультант департамента торговой недвижимости Colliers International Роман Евстратов. В крупных моллах место в торговой галерее может обойтись рестораторам около $800 за 1 кв. м, а в фудкортах — до $1400 за 1 кв. м, говорит консультант.

Глеб Крампец, Алина Хлебникова

далее...

Ведомости