09.06.2007

"Волшебный купон" "Перекрестка" завлекает смотреть рекламные ролики



Компания X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, проводит во всех супермаркетах "Перекресток" в Москве и в двадцати городах России новую маркетинговую акцию "Волшебный купон". Каждый покупатель, совершивший покупку в магазине на сумму свыше 600 рублей, получает "Волшебный купон", по которому может выиграть подарок. Разработкой кампании занимался рекламный отдел X5 Retail Group N.V.

Купон представляет собой небольшой квадрат из специального полупрозрачного пластика, на котором имеется активное пестрое поле. Чтобы определить категорию выигранного приза "Волшебный купон" следует наложить на специальное цветное пятно, появляющееся в момент трансляции видеоролика "Перекрестка" по телеканалу "Домашний" с 28 мая по 17 июня. На проявившемся изображении участник акции сможет прочесть название подарка, который потом можно будет получить в любом из магазинов сети "Перекресток". Помимо одного из 300 000 призов и подарков, среди которых бытовая техника "Polaris", 10% скидки на покупку в суперамркетах "Перекресток", шампанское, разыгрываются также талоны на покупку товаров в "Перекрестке" на сумму 2000 рублей. Обладателями специального приза могут стать покупатели, собравшие из нескольких купонов фразу "Перекресток - супермаркеты номер один в России".


"Мы прилагаем все усилия, чтобы посещение магазинов превратилось для наших покупателей в игру, и рутинный процесс покупки товаров приносил удовольствие, - говорит Карина Черникова, директор по маркетингу и рекламе X5 Retail Group. - Стало традицией, что Перекресток не только делает интересные ценовые предложения и проводит широкомасштабные благотворительные программы, как "Перекресток"-школам", но и регулярно устраивает интересные акции применяя инновационный опыт западных коллег адаптированный к реалиям российского рынка. В промо-акциях мы ищем нестандартные, интересные для покупателя и новые для российского рынка подходы. За основу при разработке акции "Волшебный купон" мы брали успешные проекты, уже реализованные в розничных сетях Греции, Испании и Польши. В нашей акции есть много нового, уникального для российского рынка, я надеюсь, эта акция вызовет у покупателей сети большой интерес".

Максим Писарев, директор по стратегическому планирвоанию Depot WPF Brand and Identity, считает инициативу "Перекрестка" любопытной: "С одной стороны, это стимулирует просмотр телевизионных роликов, увеличивая аудиторию. С другой создает интересную атмосферу игры вокруг бренда. Выглядит все довольно увлекательно. Достаточно большая аудитория является вовлеченной в игру, где выигрывают обе стороны. Если механика акции сработает так, как было задумано, то это послужит хорошим опытом для других компаний"

Некоторые же эксперты считают, что подобные маркетинговые акции больше характерны для других продуктовых ритейлеров эконом класса. "Мне кажется, подобная кампания была бы более эффективна в сети дискаунтеров, типа "Дикси", "Копейка", "Пятерочка", - делится своим мнением с Sostav.ru руководитель отдела маркетинга и рекламы международной корпорации "Лэй Дэ" Андрей Кузнецов. - К тому же эффект сарафанной передачи информации среди аудитории дисконтных магазинов значительно выше, так же как желание самой "халявы", и количество свободного времени для просмотра телевизора. Конечно, порог в 600 рублей для получения купона, при этом, должен быть снижен".

Продуктовая розничная компания X5 Retail Group N.V. работает под брендами "Пятерочка" и "Перекресток". На 31 марта 2007 г. компания включала 512 собственных магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", расположенных в Москве (232), Санкт-Петербурге (215) и других регионах РФ (65) , а также 169 собственных супермаркетов "Перекресток" в Центральном регионе России и на Украине, включая 99 магазинов в Москве. Число франчайзинговых магазинов "Пятерочка" на территории России и Казахстана составляло 533. Под брендом "Перекресток" работает 10 франчайзинговых магазинов в Москве. Чистая выручка Группы по pro forma в 2006 году достигла 3,551 млрд. $ США, что на 50% выше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

Александр Кленин, Sostav.ru