"Синтерра" двинет WiMax в глубинку. Компания получила частоты в 126 тыс. населенных пунктов
Гендиректор «Синтерры» Виталий Слизень надеется, что сеть WiMax в регионах его компании строить не придется — с этим помогут локальные партнеры
Фото: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ |
Как стало известно Ъ, Государственная комиссия по радиочастотам выдала компании "Синтерра" разрешение на использование радиочастот для сетей беспроводного доступа WiMax во всех населенных пунктах России численностью до 100 тыс. человек – их набралось 126 тыс. Сама "Синтерра" строить сети не собирается, рассчитывая, что этим займутся локальные партнеры оператора. Эксперты считают такую схему работы уникальной для российского рынка и не уверены в ее эффективности.
О том, что "Синтерра" получила разрешение на использование радиочастот во всех 126 тыс. населенных пунктов численностью до 100 тыс., Ъ рассказал генеральный директор компании Виталий Слизень. По его словам, "Синтерра" не будет открывать офисы в регионах и строить сети. Вместо этого оператор привлечет региональных партнеров, которым необходимо будет приобрести оборудование у поставщиков "Синтерры" и запустить сеть. |
В свою очередь, "Синтерра" самостоятельно получит все разрешительные документы на ее эксплуатацию и предоставит возможность использования своих радиочастот.
ЗАО "Синтерра" образовано в декабре 2005 года. Является образующей компанией группы Synterra, сформированной в 2005 году, когда компании "Комет", "РТКомм.РУ", "Телеком-Центр", "Алсеан-Н" и ряд региональных операторов связи объединились под единым одноименным брэндом с целью создания независимого национального оператора связи. Ожидаемая неконсолидированная выручка компании в 2006 году составит $108,4 млн, EBITDA (доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации) – $50,5 млн.
По подсчетам господина Слизеня, инвестиции со стороны партнеров в построение одной так называемой мини-сети WiMax составят не более $30-50 тыс. "Самостоятельное развертывание и эксплуатация сети обошлись бы нам в три раза дороже, а работая по данной схеме, мы оптимизируем затраты на аренду помещений, обслуживание сети и т. п.",– рассказывает глава "Синтерры". Господин Слизень планирует, что первые региональные сети по этой схеме начнут работать в четвертом квартале этого года и что до конца 2008 года с помощью партнеров будет охвачено 1050 населенных пунктов. "Наши партнеры будут получать весь доход от предоставляемых услуг привлеченным ими клиентам",– говорит Виталий Слизень. По его словам, "Синтерра" будет получать часть прибыли от обслуживания партнерами ее клиентов федерального масштаба на ресурсах мини-сетей – корпоративных пользователей или, например, госучреждений, подключаемых нами в рамках федеральной программы. Работая по такой схеме, господин Слизень надеется получить в 2009 году до 5 млрд руб. дополнительной выручки.
Участники рынка и отраслевые эксперты наблюдают подобную схему работы на рынке впервые и сомневаются, что в населенных пунктах с численностью до 100 тыс. жителей она окажется для "Синтерры" эффективной. "Схемы квазифраншизы применяются компаниями в том случае, когда необходимо быстро охватить максимальное количество регионов с меньшими затратами,– говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.– Успех этой программы сомнителен, ведь в населенных пунктах с такой численностью корпоративный сегмент не слишком развит". По оценкам господина Анкилова, объем корпоративного рынка в таких городах колеблется на уровне $10-100 тыс. в год. "Один из отмечаемых специалистами недостатков работы по такой схеме – невозможность контролировать качество оказываемых ее партнерами услуг,– заключает генеральный директор компании 'Корбина Телеком' Александр Малис.– Работая по такой схеме, 'Синтерре' будет сложно получить запланированный ими доход, поскольку, как правило, подобные франчайзинговые программы уменьшают прибыльность проекта как минимум на 20%".
АЛЕКСАНДРА Ъ-ХОДОНОВА
КоммерсантЪ
|