24.05.2007

Microsoft: реклама – это серьезно



Крупнейшие компании, работающие в IT-сфере, продолжают делить сектор онлайновой рекламы. По мнению специалистов, общий рекламный рынок оценивается в 600 миллиардов долларов. Причем доля, принадлежащая онлайновым сервисам, продолжает неуклонно расти быстрыми темпами. Аналитики фирмы eMarketer уверены, что к 2011 году рынок интернет-рекламы будет оцениваться в 36,5 миллиардов долларов.

Поучаствовать в разделе столь крупной суммы стремятся многие. Однако основная борьба, судя по всему, разгорится между Google и Microsoft. Поисковый гигант зарекомендовал себя как один из пионеров онлайн-рекламы. Именно Google с помощью сервисов AdSense и AdWords сумел популяризовать контекстную рекламу, заработав на ней немало миллионов. Кроме того, компания продолжает развивать рекламный сектор. Последним шагом в этом направлении стала покупка крупного агентства DoubleClick.

Однако Microsoft не собирается давать фору конкурентам. Сегодня стало известно, что софтверная корпорация готова выложить 6 миллиардов долларов за компанию aQuantive, специализирующуюся на размещении онлайн-рекламы. Заметим, что сумма сделки в два раза превышает ту, что Google заплатила за DoubleClick. Руководство Microsoft прекрасно понимает, что соперничать с Google на его территории даже при максимальных инвестициях будет непросто. Поэтому компания совместно с aQuantive намерена сделать ставку не столько на текстовую рекламу, сколько на продвижение товаров клиентов с помощью всевозможных средств мультимедиа. При этом площадками для размещения рекламы станут не только сайты Microsoft и другие крупнейшие порталы. Компания собирается значительно расширить охват, размещая рекламу на wap-сайтах, в подкастах, онлайновых играх и даже трансляциях интернет-телевидения.

Особый упор Microsoft намерена сделать на географический таргетинг, постаравшись привлечь максимальную целевую аудиторию. Для этого корпорация даже готова потратиться на проведение дополнительных исследований для выявления предпочтений жителей определенных стран и регионов.

Справедливости ради стоит заметить, что и другие компании не оставляют попытки отхватить свой кусок рекламного пирога. Правда, каждый делает это своим способом. Помимо Google и Microsoft крупнейшими игроками рынка можно считать AOL и Yahoo. AOL не располагает колоссальным бюджетом Microsoft, но также пытается укрепить свои позиции. На прошлой неделе она купила две небольшие фирмы, специализирующиеся на продвижение товаров в онлайне – Adtech и Third Screen Media. Кроме того, в прошлом году AOL приобрела агентство Lightningcast.

Руководство Yahoo, видимо, понимает, что самостоятельно ему не удастся захватить значительную долю рынка. Поэтому, в отличие от AOL, Yahoo пытается найти надежного и крупного партнера. В течение нескольких месяцев компания ведет переговоры с Microsoft, которые, однако, пока не дали конкретных результатов.

Сумеет ли сама Microsoft захватить лидерство на рынке онлайновой рекламы, также судить пока нельзя. Google – опасный соперник, который постоянно совершенствует свои технологии, да к тому же обладает огромным опытом в рекламной сфере. Одно можно сказать наверняка – от борьбы Google, Microsoft и AOL выиграют рекламодатели. Насыщение рынка наверняка приведет к снижению расценок на рекламу. // Андрей Чаплюк

telnews.ru