21.05.2007

Требования к рекламе игорных заведений снова ужесточат



метелица В первом чтении Госдумой был принят законопроект, ограничивающий рекламу азартных игр и запрещающий рекламу всех услуг, сопутствующих им, сообщает РБК daily. Эти поправки были приняты депутатами в связи с участившимися нарушениями закона "О рекламе", содержащего и без того серьезные ограничения рекламы казино и игорных заведений. В 2006 году из 13 тыс. зафиксированных нарушений закона "О рекламе", 1,2 тыс. случаев пришлось на статью 27 Закона "О рекламе". Статья разрешает рекламу игорных заведений, а также самих игр, основанных на риске и пари, в рекламной и специализированной периодике, в телерадиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, в зданиях, где эти игры проходят.

В апреле участники игорного бизнеса добровольно ограничили рекламу своих заведений, тем самым опередив нововведенные санкции. Они полагают, что изменения в законе не окажут серьезного влияния на их бизнес.

Вступивший в силу 1 июля 2006 года закон "О рекламе" запретил рекламу казино в прессе, в радио- и телепрограммах дневного эфира и вечернего прайм-тайма. Рекламировать свои услуги участники игорного рынка могли лишь в специализированной прессе, ночном эфире и на собственных зданиях. Тогда игорные заведения нашли лазейку в строгих ограничениях: они увеличили число перетяжек с рекламой концертов звезд в развлекательных комплексах, ресторанах с такими же названиями, как и казино.

В ответ Федеральная антимонопольная служба в начале года развернула масштабную кампанию по борьбе с рекламой игорного бизнеса.
В январе ненадлежащей была признана рекламную перетяжку с товарным знаком "Метелица" на Новом Арбате. Радиостанция "Европа плюс" была оштрафована на 200 тыс. руб. за рекламу под видом акции "Миллион долларов в одни руки" казино "Шангри Ла", а в апреле были оштрафованы на 140 тыс. руб. компании "Мосгорреклама" и "Унотранс" за рекламу развлекательного центра "Корона".
Теперь к борьбе с рекламой игорных домов подключилась Госдума.

Один из авторов проекта депутат Госдумы Владимир Мединский так поясняет введение новых поправок: "Требования закона "О рекламе" в части ограничения рекламы игорного бизнеса во многом не выполнялись, поскольку не распространялись на рекламу сопутствующих услуг, оказываемых игорным заведением".

Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко сказал "Коммерсанту": "Сегодня организаторы азартных игр настойчиво и агрессивно рекламируют не сами игры, а, скажем, концерты приглашенных в казино рок-групп или ресторанные изыски. С принятием поправок будет перекрыта лазейка, с помощью которой организаторы могут заманивать в свои сети простодушных и далеких от игорного безумия клиентов".

Рекламодатели и участники рынка наружной рекламы спокойно восприняли новые ограничения. Заместитель гендиректора компании "Мосгорреклама" (крупнейший оператор рынка рекламы на перетяжках) Данила Першин считает, что реклама казино утратила стратегическое значение для компании еще в начале 2007 года: "Сейчас у нас из тысячи перетяжек всего четыре заняты рекламой игорных заведений: на улице Вавилова и Ленинском проспекте. В среднем они приносят нам 60 тыс. долл. за три месяца".

Также г-н Першин напомнил, что правительство РФ не поддержало принятие нового законопроекта, так как нашло недостаточно точным определение понятия "сопутствующие азартным играм и пари услуги". "Не думаю, что новые изменения нанесут существенный урон бизнесу. Участники рынка найдут способы донести информацию до своих потребителей, не вступая в конфликт с федеральным законодательством", - говорит гендиректор казино "А-Клуб" Дмитрий Кондратов. Пресс-секретарь Storm International Лаврентий Губин заявил, что его компания, а также ряд других заметных игроков подписали меморандум о добровольном отказе от размещения рекламы игорных заведений и стимулирующих акций в наружной рекламе, прессе и на радио, вступивший в силу 1 апреля.
"Однако остается вопрос грамотной формулировки. Например, существуют развлекательные комплексы, в состав которых помимо казино входят одноименные ночные клубы, гостиницы и рестораны. Что тогда считать сопутствующей услугой - гостиницу для казино или казино для гостиницы?" - заметил он. Вице-президент Российской ассоциации развития игорного бизнеса, совладелец Ritzio Entertainment Group Борис Белоцерковский негативно оценил новый законопроект: "Это чистая пиар-акция. Ужесточать требования к рекламе сегодня, на мой взгляд, нет никаких оснований. Игорный бизнес с 1 июля и так ждут серьезные ограничения". Как сообщает "Коммерсант", в это время вступят в силу первые ограничения, предусмотренные законом "О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр".