Forrester: видео онлайн оплатит рекламаИсследовательская компания Forrester опубликовала отчет по перспективам рынка платного видео в Интернете. Анализ показал, что продажи такого контента сильно вырастут в этом году: с 98 до 279 миллионов долларов. Но эти покупатели – медиа-аддикты, которые готовы активно тратить свои деньги на онлайновое видео. Такой рост показывает наполнение пустой и востребованной ниши. Но это ниша невелика, число таких любителей ограничено: лишь 9% взрослых пользователей Интернета когда-либо платили за загрузку фильма или телепрограммы онлайн. Поэтому платное видео – нишевой рынок, и будущего Forrester за ним не видит. Это – тупик. Будущее, как показали интервью с рядом ведущих компаний от AOL и MovieLink до Apple и Microsoft, за рекламной моделью.Основная масса потребителей онлайнового видео, которые с распространением широкополосного доступа прибывает в Интернет, будет скачивать видео бесплатно, и поэтому компаниям необходимо разработать новые бизнес-модели, которые позволят реализовать такие сервисы, окупая их за счет рекламных возможностей (как это уже работает сейчас в традиционных: СМИ – в случае открытых эфирных телеканалов). «Рынок платных загрузок видео в его нынешнем развивающемся состоянии скоро станет исчезающим, несмотря на быстрый рост и тратящиеся сегодня миллионы», – говорит Джеймс МакКьюви (James McQuivey), автор исследования. Должны появиться новые технологии – как Adobe Media Player, – которые позволят пользователям загружать видео без потери вставленной в него рекламы. (Именно видео в принадлежащем фирме Adobe формате Flash стало стандартом для онлайнового просмотра, именно его использует тот же YouTube – прим. MediaRevoluton.ru). Более того, онлайновый просмотр снабженных рекламой тв-программ может затмить к концу следующего года и видеомагнитофоны. (А именно использование цифровых видеомагнитофонов, таких как TiVo, – с возможностью «проматывать» рекламу – считается сегодня основной угрозой 30-секундным рекламным телероликам на американском рынке). mediarevolution.ru |