16.05.2007

 

Компания News Outdoor выиграла конкурс с помощью лояльности



На 292 остановочных павильонах Санкт-Петербурга и еще на 262 отдельно стоящих щитах сити-формата в течение ближайших 10 лет рекламу будет размещать компания News Outdoor. Лидер рынка наружной рекламы выиграл конкурс на право размещать рекламу в центре северной столицы. В конкурсе принимали участие крупные игроки рынка: Clear Channel, "Постер", VB-Media, "Реклама-Центр", "Руан", Художественно-производственное объединение (структура "Руана"), а также московская компания Big Board, - сообщает газета "Ведомости".


Рекламные места освободились после того, как город отказался продлевать контракт с немецкой компанией Wall, которая с 1992 года размещала рекламу в этих местах. Городская администрация еще в начале 2005 года вынесла постановление снести все отдельно стоящие конструкции, принадлежавшие Wall. В начале этого года освободившиеся места были выставлены на конкурс.
Из восьми участников конкурса один выбыл в день оглашения победителей: конкурсная комиссия, ссылаясь на неправильное оформление документов, исключило из числа участников Big Board, которой в настоящее время принадлежат 292 остановочных павильона без права установки рекламы. Напомним, что московский оператор Big Board является партнером французской компании JCDecaux, которой принадлежат активы Wall в Петербурге.


Практически все компании-участники предлагали выгодные для города условия - и по установке дополнительных остановочных павильонов, и по социальной рекламной программе. News Outdoor пообещал дополнительно за свой счет оборудовать порядка 500 остановок. Кроме того, по словам председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Аллы Маниловой, News Outdoor в отличие от других участников не просила льгот по выплатам ГЦРР за использование городской земли. По ее словам, News Outdoor "сильна финансово и дисциплинированна, что дает нам уверенность в реализации инвестпрограммы и образцовом содержании остановок". Комиссия выбрала единогласно News Outdoor. Победитель заявил, что до 40% поверхностей готов выделять под социальную рекламу.
В ближайшее время с оператором будет заключен 10-летний договор по этим конструкциям. Инвестиции в установку этих павильонов и щитов руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол оценивает в 5-6 миллионов долларов и считает, что они окупятся за 5-7 лет. По его словам, для компании это последняя возможность укрепить свои позиции в центре города, где сейчас демонтируются крупноформатные конструкции.


Участники рынка опасаются, что демонтаж рекламных носителей, который сейчас производят власти Петербурга, не затронет в последствии и эти рекламные места. По словам гендиректора "Постера" Олега Опарина, чиновники сейчас демонтируют носители, которые рекламисты тоже получили по конкурсу. И "нет гарантии, что потом итоги и этого конкурса не пересмотрят". А глава российского представительства Clear Channel Сергей Колесников предполагает, что выигрыш News Outdoor - компенсация за лояльность. Эта компания больше всех пострадает в результате демонтажа, но не подала ни одного иска.
Однако юрист немецкой компании утверждает, что если иск Wall, которая продолжает оспаривать в суде разрыв отношений с администрацией города, будет удовлетворен, итоги конкурса нужно будет признать недействительными, - подчеркивают "Ведомости".