14.05.2007

"Арбат Престиж" вышел на международный уровень. Украинские парфюмерно-косметические сети вынуждены потесниться



На украинском рынке обосновалась сеть парфюмерно-косметических магазинов "Арбат Престиж". Как сообщает издание РБК daily, дочерняя компания "Арбат Престиж-Украина" планирует до конца года открыть не менее 60 магазинов. Предполагается, что уже в конце мая сеть разрастется до 15 магазинов. На данный момент в состав сети "Арбат Престиж" входит 94 российских парфюмерно-косметических магазина и пять украинских. Первые магазины открылись в Киеве, Броварах и Черкассах.

В 2006 товарооборот сети составил $346 млн. Что касается украинского парфюмерно-косметического рынка, то по данным Euromonitor в 2006 темпы его развития составили около 17%, а объем - $2,38 млрд. По оценкам специалистов потенциал украинского ынка косметики и парфюмерии оценивается в $7-8 млрд.

На Украине сети "Арбат Престиж" придется конкурировать с такими участниками рынка как "Космо", DЦ, L`Escale, Brocard.
На территории Украины руководить деятельностью и развитием сети будет осуществлять ООО "Арбат Престиж-Украина" - 100-процентное дочернеепредприятие "Арбат Престижа". Уставной капитал "дочки" - $20 млн долл.

Впервые о выходе на украинский рынок в "Арбат Престиж" заговорили еще в 2005. Источник РБК daily, занкомый с особенностями украинского парфюмерно-косметического рынка, сообщил, что в планы "Арбат Престижа" входила покупка одной из ведущих украинских сетей - Brocard или "Космо". Генеральный директор компании "Суматра-Лтд", которая занимается развитием сети "Космо", Евгений Кулинич опроверг информацию о проведении переговоров о продаже "Космо" с "Арбат Престижем". Он также предположил, что переговоры вполне могли проводиться с другими сетями.

Эксперты считают, что появление новой сети обострит конкуренцию на украинском рынке. По словам заместителя гендиректора украинской "Косметик Экcпо Медиа" Татьяны Федоровой рынок достаточно стабилен и последние несколько лет правила игры почти не меняются. Она также заметила, что "Арбат Престиж" не склонен играть по чужим правилам", что может послужить причиной дестабилизации рынка и вызвать ответные "военные" действия со стороны украинских компаний-старожилов.
Украинские компании уже активизировали сопротивление. На полках украинских магазинов новой сети пока не представлена селективная косметика, эксклюзивными дистрибьюторами которой являются "Эгзагон" (сеть Brocard) и "ВВ холдинг" (сеть L'Еscale). По словам Кулинича причиной этому послужила демпинговая ценовая политика "Арбат Престижа". В связи с этим, по его словам, поставщики во избежание конфликтных ситуеций с другими сетями опасаются сотрудничать с новым игроком.

Кулинич полагает, что эти трудности - явление временное, и в будущем "Арбат Престиж" ожидают хорошие перспективы развития на Украине, поскольку украинский рынок еще далек от насыщения.

Правда, несмотря на привлекательность украинского рынка, другие крупные российские парфюмерно-косметические сети пока не спешат покорять Украину. Генеральный директор сети "Л'Этуаль" Александра Ушкова не видит острой необходимости выводить свою компанию на украинский рынок, не взирая на всю его привлекательность. По ее словам, потенциал продаж в России далеко не исчерпан.

Руководитель департамента розничной торговли компании "Единая Европа" (сеть Ile de Beaute) Ирина Синицына поддерживает мнение Ушковой: "У нас пока достаточно дел и в России". Директор по развитию Duoglas Rivoli Сергей Манукян обеспокоен политической нестабильностью на Украине: "Мы серьезно присматриваемся к Украине, и когда там появятся признаки политической и экономической стабильности, мы сможем приступить к практическому воплощению наших планов".