Король Бургеров. Можно просто - король!Русс Клейн, президент по маркетингу сети ресторанов быстрого питания Burger King, рассказал в эксклюзивном интервью порталу Gamasutra о том, почему гигант фаст-фуда занялся вдруг консольными играми, и о власти Короля Бургеров...Русс Клейн, президент по маркетингу сети ресторанов быстрого питания Burger King, рассказал в эксклюзивном интервью порталу Gamasutra о том, почему гигант фаст-фуда занялся вдруг консольными играми, и о власти Короля Бургеров. Агентство EnterMedia – реклама в компьютерных играх представляет своим читателям это интервью. В 2006 году компания Blitz Game разработала коллекцию игр (Pocketbike Racer, Big Bumpin and Sneak King) специально для сети ресторанов быстрого питания Burger King. Игры для Xbox 360 и Xbox продавались прямо в ресторанах по небывало низкой цене $3.99 при совершении крупного заказа (BK Value Meal). За первые четыре недели с момента запуска было продано более 2 миллионов экземпляров.
Gamasutra: Идея продвигать Burger King через игры родилась, когда вы, ребята, встретились в Каннах? RK: Сейчас уже трудно точно определить, когда родилась эта идея. Действительно, мы с Крисом (DiCesare, директор по креативному маркетингу Xbox) познакомились несколько лет назад на фестивале рекламы в Каннах. Мы тогда обсуждали возможность что-то сотворить вместе, возможно, стать партнерами. Думаю, что это стало тем фундаментом, которое и привел после к тому, что одно из наших агентств обратилось к Крису, чтобы воплотить в реальность наши размышления об играх. Интерес был взаимным и спонтанным. Gamasutra: Мы слышали, что благодаря играм был такой месяц, когда продажи в ресторанах выросли на 40%. RK: Без сомнения, игры стали причиной скачка нашего успеха в тот квартал – и с точки зрения роста продаж, и с точки зрения увеличения количества посетителей. Gamasutra: Вы будете продолжать работать с играми? Вы что-то говорили о мобильных играх, о загружаемых играх… RK: Точно. У нас прибавилось активности и любопытства по отношению к играм. У наших агентств есть необходимые ресурсы для того, чтобы заниматься цифровым контентом. Успех с играми нас окрылил, а для рынка явился заявлением, что мы вышли на него как игроки! Если это так выгодно для нас и интересно для наших потребителей, то, несомненно, стоит продолжать работать в эту сторону. Gamasutra: То есть, следует ожидать появления дальнейших игр с Королем Бургеров? Меня лично такая позитивная реакция потребителей удивила. RK: Ага. Если не с самим Королем Бургеров, то под его брендом. Король - это, конечно, наше знамя, и вам еще предстоит увидеть агрессию бренда в цифровые медиа, в цифровой контент – и агрессию победную! Другие будут у нас учиться. Полагаю, что мы всем дали фору. Быть первым в любом деле – означает получить превосходство, и на этой волне мы будем продолжать, останется ли сам Король Бургеров главным персонажем, или нет. Gamasutra: Похоже, что людей привлекает контент, стоящий столько, сколько он должен стоить, особенно, когда Вы предлагаете уже что-то похожее на уже знакомые игры. С мобильными играми ситуация такова, что многие не любят их скачивать, потому что ты платишь 8 баксов, но получаешь неизвестно что, а в другой раз платишь доллар, и получаешь стоящую игрушку. RK: Да. Товар должен стоить свою реальную цену. Если Вы причастны к молодежной культуре, Вы понимаете, что они не будут платить за то, что не стоит своих денег. В конечном счете, ценовой политикой можно управлять, но, с нашей точки зрения, в нашей программе с играми для Xbox мы четко увидели важность ценового фактора. Gamasutra: Как вы сотрудничаете с разработчиками – на основе фиксированного гонорара или же делите прибыль? RK: Я не владею всеми деталями наших финансовых взаимоотношений с Blitz, но, насколько мне известно, в целом они были основаны на структуре гонораров за создание конечного продукта, то есть трех игр. Все последующие действия были нашей заботой. Gamasutra: А далее Вы будете работать по этому же принципу, или начнете делить прибыль с разработчиками? RK: Я полагаю, что все участники сделки получили прибыль, а будем ли мы продолжать работать по именно этой финансовой модели, я пока не знаю. И я не знаю, каким будет содержание наших следующих игр, но модель финансовых взаимоотношений, в любом случае, удовлетворит всех участников процесса. Gamasutra: Разработчики определенно заинтересованы в происходящем – сейчас многие приглядываются к рекламе в играх и к адвергеймам вообще. Очевидно, что игры с Королем Бургеров прокладывают этот путь для всех, путь успешный… RK: Да. Чтобы помочь разработчикам, нужно стать звездой либо провести массовую акцию. Нам улыбнулась фортуна, мы сыграли с Королем Бургеров и выиграли. Не каждому рекламодателю удается провести подобную массовую акцию, а для нас этот успех станет фундаментом для продвижения и компании, и бренда – я имею в виду не только рост бизнеса, но и дальнейшее производство таких акций и знаков, которые помогут разработчикам в дальнейшей работе. Gamasutra: У вас также есть преимущество, которого лишены другие – доступ к огромному «перекрестному» рынку для промоушна… RK: Совершенно верно. Конечно, это привлекло Microsoft: у нас 7200 ресторанов с высокой проходимостью, которая в праздничный сезон становится просто огромной. Я полагаю, что это стало одним из ключевых факторов того, почему сделка принесла такой успех всем ее участникам Перевод: Ольга Мазур, агентство EnterMedia – реклама в компьютерных играх ENTERMEDIA.RU |