14.05.2007

Подпись как у Smirnoff

подпись СмирноваАмериканская водка Smirnoff проводит в Канаде и США интегрированную кампанию "Подпись", в которой делает легенду из истории бренда и подписи его основателя Владимира Смирнова. А затем предлагает зайти на сайт и сделать свою историю, со своей подписью.

Телевизионный рекламный ролик показывает, как в Российской империи водка «Смирнов» была признана царями, затем Владимир Смирнов был объявлен врагом народа, сбежал в Европу, оттуда в Америку, где чистый вкус его водки стал эталоном и породил в Голливуде культуру коктейлей. Все это иллюстрируется ручьем крови, бегущим по серым трехмерным декорациям – от российских столиц и лесов до европейских башен и американских мостов. Финальный слоган – «Clearly Original. Clearly Smirnoff». Но этим ролик не заканчивается, приглашая зрителя продолжить знакомство с легендой: «история продолжается на Smirnoff.com»

Смирнова за водку, а пользователя за футбол

На сайте ролик останавливается в нескольких ключевых точках, и пользователю задают вопросы: а где он родился, за что его наградил царь, от чего он бежал, какой коктейль он любит. Местами серьезной исторической легенды рушится, а ролик превращается в пародию: скажем, пользователь мог был знаменит своими хот-догами, а бежал от клоунов или пауков. В результате пользователь получается собственный трехмерный ролик, рассказывающий его созданную историю в том же духе: там-то родился, от того-то бежал, за то-то получил признание, такими-то коктейлями праздновал. И заканчивается размашистой подписью в духе Smirnoff, но c именем, введенным пользователем.

подпись не Смирнова

«Мы думали позволить пользователям обмениваться этими видео с друзьями на YouTube так, чтобы Smirnoff стал частью их сообщества, вместо того, чтобы заставлять их быть частью нашего» – рассказал изданию MediaPost Дэмиен Класенс (Damian Claassens), креативный директор агентства AKQA, разработавшего интерактивную часть кампании.

Переделка рекламного креатива под пользователя – подход, становящийся распространенным. Например, несколько таких работ было среди претендентов и победителей в рекламных номинациях конкурса Webby Awards (реклама фильма Snakes on a Plane, мюзикла «Стокгольм» и прочие).

mediarevolution.ru