24.04.2007

Страховые компании нашли новый канал продаж. Полисы добровольного медицинского страхования можно будет купить в аптеках “36,6”

Как сообщают «Ведомости», в мае компания “Полис-Гарант” начнет реализовывать свои страховые полисы в аптечной сети “36,6”. Годовая программа добровольного медицинского страхования обойдется покупателю в 3000-6000 руб.

Менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям “36,6” Михаил Колосов заявил, что полисы будут продаваться в тестовом режиме в 20 аптеках сети в центре Москвы. В продажу поступят страховки трех видов: стоматология, услуги терапевта и “Скорой помощи”. А в конце месяца покупатели получат право приобретать еще три пакета: “Женское здоровье”, “Будущая мама” и “Проверь себя”.

Директор товарных категорий “36,6” Татьяна Гунько сообщила «Ведомостям», что коробки с полисами будут стоять на полке. Внутри будет находится подробная инструкция, что позволит покупателю самому разобраться в сути продукта. Таким образом, это будет кобрендинговый продукт страховой компании и “36,6”. Несмотря на то, что покупатель приобретает страховку в аптеке, сеть рассчитывает, что он это делать, руководствуясь лояльностью к “36,6”.

Заместитель гендиректора “Полис-Гаранта” Юрий Мазуров сообщил, что стоимость услуг “Скорой помощи” составит около 3000 руб., стоматологии и личного врача — около 6000 руб. После приобретения полиса клиент должен позвонить по телефону и активировать его.

Колосов заявил, что компании не аффилированы друг с другом. По его словам, сеть искала партнеров среди ряда крупных страховщиков, но они, увы, недооценили возможности ритейла. За продажу страховок в аптеках “Полис-Гарант” будет платить “36,6” комиссию, размер которой Колосов и Мазуров раскрыть не пожелали.

Директор по маркетингу группы компаний “Росно” Михаил Сафран сказал, что “Росно” тоже изучала возможности продаж своих страховок в аптеках, но решила пока не развивать этот канал. По его мнению, ДМС — сложный продукт и его должен продавать специалист страховой компании. Кроме того, Сафран добавил, что этот вид страхования востребован населением куда меньше чем ОСАГО и КАСКО.

Гендиректор аптечной сети “Ригла” Ольга Шелудченко одобрила инициативу конкурентов, назвав ее вполне логичным шагом. По ее словам «Ригла» также вела переговоры со страховщиками о возможности продажи полисов в аптеках сети, но они пока ни к чему не привели. Причину госпожа Шелудченко пояснила так: “Как правило, страховые компании предлагают сформировать минимальный пакет услуг, который можно продавать по фиксированной и довольно низкой для ДМС ставке (около $200), причем большинство готовы предоставить для работы в аптеках свой персонал. В таком виде проект нас не устраивал, поэтому мы отложили его запуск”.

По словам Сафрана, львиную долю всех проданных в России полисов ДМС составляет корпоративная страховка, которую сотрудникам покупает работодатель.

Ольга Шелудченко подитоживает вышесказанное: «Страховщики очень заинтересованы в продаже своих полисов в аптеках: это дополнительный канал сбыта довольно сложно продаваемого частным гражданам продукта».