А ВАЗ и ныне там. Пока автозавод ищет инвесторов, Magna поможет создать новый автомобиль класса "С" за $12 тысГосударственное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт", осуществляющее управление российским автогигантом ОАО "АВТОВАЗ", готово продать акции предприятия стратегическому инвестору. Об этом заявил журналистам председатель совета директоров российского автогиганта Сергей Чемезов. Руководство Рособоронэкспорта контролирует сейчас 75% акций АвтоВАЗа и готова даже пойти на продажу блокирующего пакета, при условии сохранения за собой возможности управления предприятием в долгосрочной перспективе. Пока же продолжаются переговоры с рядом компаний, в том числе с французской Renault, итальянской компанией Fiat и германским Porsche. Окончательный вариант программы стратегического развития автозавода будет принят до конца года. Одним из таких партнеров уже стала канадская компания Magna. АВТОВАЗ и Magna планируют подписать в середине мая контракт на создание нового легкового автомобиля на унифицированной платформе класса "С", концепт которого был был представлен на автосалоне в Женеве в марте этого года. В настоящее время завершена первая фаза совместных работ - создание концепта базового автомобиля. В течение 1 квартала 2007 года были выработаны рекомендации, дополнения и уточнения со стороны Magna. Сформирована документация на все системы будущего автомобиля, определен технико-экономический потенциал предприятия, сделано коммерческое предложение со стороны канадской компании и системных поставщиков, а также получено подтверждение цен. В данный момент рассматривается вариант организации производства нового автомобиля на уже существующих мощностях АВТОВАЗа. Новый завод под проект с Magna строиться не будет. Возможно, машина будет собираться на линии, где сейчас производится "Калина", либо где производится классика. Инвестиции в новый контракт могут составить около $700-800 млн., однако окончательная цифра будет определена только после подписания контракта. Базовая стоимость будущего автомобиля "С", по утверждению руководителя автозавода не будет превышать 12 тысяч долларов. В 2007 году ОАО "АВТОВАЗ" планирует выпустить в общей сложности 959,7 тысячи автомобилей и сборочных комплектов (771,6 тысячи автомобилей, 188,1 тысячи автокомплектов). Экспорт автомобилей и автокомплектов планируется увеличить до 194 тысяч. Автомобилей LADA PRIORA, которые во втором полугодии полностью заменят седан LADA 110, планируется произвести почти 85 тысяч. Автомобилей семейства LADA 110 будет изготовлено 93 тысячи, в том числе 14 тысяч седанов. В комплексе LADA KALINA в 2007 году предусмотрено изготовить 125 тысяч автомобилей. Будет собрано 35 тысяч трехдверных внедорожников LADA 4х4 (известных как "Нива"). Еще 5 тысяч пятидверных LADA 4х4 предполагается выпустить в опытно-промышленном производстве ОАО "АВТОВАЗ". Также в этом подразделении предусмотрено изготовить 8 тысяч автомобилей LADA 112 COUPE. Александр Кленин, Sostav.ru |