Самые активные рекламодатели в первом квартале 2007 года
Первый квартал 2007 года охарактеризовался сокращением в два раза объемов рекламы на всех носителях по сравнению с данными сентября--октября года предыдущего. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Январь и февраль -- период, за который приводятся данные в рейтинге,-- традиционно характеризуются спадом рекламной активности в связи с завершением новогодних праздников и зимней волной отпусков. Изменения в десятке рекламодателей и товарных категорий -- из рейтингов пропали пивоваренные компании и сама категория пива, лидировавшая в некоторых видах рекламы в последнем квартале 2006 года,-- также относятся к сезонным факторам. Их место заняли такие категории, как "средства от простуды и гриппа" и необходимые гражданам в период затяжных зимних праздников "массовые зрелища".
Однако рекламный рынок в первом квартале 2007 года сотрясали серьезные дискуссии в связи с принятием Госдумой в первом и втором чтениях поправок к закону "О рекламе", грозящих серьезными последствиями участникам рынка наружной рекламы (см. стр. ***). Так, на пресс-конференции по этому поводу председатель Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин заявил, что "в России проводят кампанию по уничтожению существующего рынка наружной рекламы, уничтожая бизнес, который строился последние 15 лет".
Игры законодателей, впрочем, пока не повлияли на мнение экспертов относительно перспектив развития рекламного рынка в России. Так, согласно прогнозам исследовательской компании ZenithOptimedia, опубликовавшей результаты глобального исследования расходов рекламодателей, к 2010 году рекламный рынок России войдет в десятку самых быстрорастущих. При этом, согласно "Прогнозу развития медиарекламного рынка России на период до 2010 года", выпущенному Советом экспертов ассоциации коммуникационных агентств РФ (АКАР), основной рост следует ждать на рынке интернет-рекламы. Именно в этот сегмент, как ожидается, перетечет существенная доля рекламы из СМИ традиционных. По мнению АКАР, через несколько лет на рекламу в интернете будет тратиться около 10% всех рекламных бюджетов компаний (на данный момент этот показатель не превышает 1%).
Телевидение
| Компания | Брэнды | Длительность, (тыс. мин. ) |
---|
1 | Procter & Gamble | Gillette, Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Blend A Med | 11,9 | 2 | Unilever | Rexona, Dove, Axe, Timotei, Bosch | 5,6 | 3 | Wimm-Bill-Dann | "Чудо" (серия молочных продуктов), J-7, "Домик в деревне" | 4,8 | 4 | Reckitt Benckiser | Vanish, Nurofen, Cillit, Strepsils | 4,8 | 5 | L`Oreal | Garnier, L`Oreal, Vichy, Lancome | 4,8 | 6 | Danone | Danone, "Большевик", "Шокобарокко" | 4,3 | 7 | Nestle | Nescafe, Nestle, Kit Kat, Maggi | 4,3 | 8 | Mars-Russia | Snickers, M&M`S, Bounty, Whiskas | 4,1 | 9 | Henkel Group | Schwarzkopf, Persil, Losk, Fa | 2,9 | 10 | Beeline | "Би Лайн" | 2,5 | |
Пресса
| Компания | Брэнды | Площадь, А2 |
---|
1 | L`Oreal | Vichy, L`Oreal, Garnier, Lancome, Biotherm | 130,2 | 2 | Procter & Gamble | Braun, Hugo Boss, Pampers, Wella | 92,7 | 3 | Mercury | Tiffany & Co, Patek Philippe, Bentley | 81,6 | 4 | Ford Motor Co | Ford, Mazda, Volvo, Land Rover | 75,7 | 5 | Строительная компания "Дружба" | "Дружба" (жилой комплекс) | 71,0 | 6 | "Миэль" | "Миэль", "Гранд-Паркъ", "Солнцеград" | 69,9 | 7 | Первая ипотечная | "Пик-Регион", "Первая Ипотечная | 66,4 | | компания | Компания", "Центральный" (Долгопрудный) | | 8 | Volkswagen | Volkswagen, Audi, Skoda | 65,8 | 9 | "Авто Планета" | "Авто Планета", Chevrolet, Ford, Nissan, Toyota | 57,3 | 10 | "ИНКОМ-Недвижимость" | "ИНКОМ-Недвижимость", поселок "Гринфилд", жилые комплексы "Новая Опалиха" и "Южный" | 56,9 | |
Наружная реклама
| Компания/Рекламодатель | Брэнды | Количество размещенных постеров |
---|
1 | "Солнечный Круг" | Общественная организация "Солнечный Круг", "Душевное Богатство" | 2 673 | 2 | Samsung Electronics | Samsung, Intel | 2 485 | 3 | Министерство внутренних | Информационная программа по | 1 650 | | дел РФ | безопасности дорожного движения МВД РФ | | 4 | Unilever | Knorr, Axe, Dove | 1 535 | 5 | IKEA | IKEA | 1 289 | 6 | Procter & Gamble | Gillette, Oral-B, Dolce & Gabbana, Pantene Pro-V | 1 269 | 7 | Sony Ltd | Sony, Intel | 1 253 | 8 | Beeline | "Би Лайн" | 1 242 | 9 | Сеть магазинов "Перекресток" | Сеть магазинов "Перекресток" | 1 230 | 10 | Правительство Москвы | Правительство Москвы, "Детский мир" | 1 177 | |
Самые рекламируемые товарные категории
Телевидение
| Категория | Длительность (тыс.мин.) |
---|
1 | Услуги сотовой связи | 10,2 | 2 | Молочные продукты | 9,5 | 3 | Моющие и чистящие средства | 9 | 4 | Шоколадные изделия | 7,8 | 5 | Прохладительные напитки | 7,1 | 6 | Средства от простуды и гриппа | 5,3 | 7 | Средства по уходу за волосами | 4,9 | 8 | Бакалейные продукты | 4 | 9 | Автотранспорт | 3,9 | 10 | Массовые зрелища | 3,5 | |
Пресса
| Категория | Площадь, А2 |
---|
1 | Автотранспорт | 1358 | 2 | Услуги по трудоустройству | 999 | 3 | Услуги по операциям с жилыми помещениями | 851 | 4 | Мебель | 237 | 5 | Услуги медицинских учреждений | 199 | 6 | Услуги в системе образования | 194 | 7 | Торговые организации | 193 | 8 | Специализированные мероприятия | 180 | 9 | Услуги сотовой связи | 148 | 10 | Услуги по операциям с нежилыми помещениями | 146 | |
Наружная реклама
| Категория | Количество размещенных постеров |
---|
1 | Массовые зрелища | 10 099 | 2 | Торговые организации | 8 497 | 3 | Оборудование для сотовой связи | 4 445 | 4 | Услуги сотовой связи | 4 225 | 5 | Автотранспорт | 3 227 | 6 | ТВ и видеоаппаратура | 2 569 | 7 | Услуги банков | 2 438 | 8 | Услуги по операциям с жилыми помещениями | 2 310 | 9 | Парфюмерия для женщин | 2 021 | 10 | Парфюмерия для мужчин | 1 852 | |
Данные представлены по Москве. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (по результатам мониторинга 18 национальных каналов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР-Аналитик", занимающейся мониторингом наружной рекламы, за январь--февраль 2007 года.
Ольга Бешенцева
Коммерсантъ-Власть
|