17.04.2007

Крейзи-акции тянутся к потребителю. Нестандартная и недорогая подача

СПб. Автодилеры ищут новые приемы продвижения своих салонов и отстройки от конкурентов.

Продавцы автомобилей стремятся быть ближе к потребителю и сами идут ему навстречу. Так, в последнее время широкое распространение получила практика выставления автомобилей в торговых комплексах с высокими потоками посетителей.

"Этой технологией пользуются многие дилеры, и мы не исключение. У нас в разных торговых комплексах города выставлено 12 автомобилей. Серьезных вложений это не требует, аренда места для одного автомобиля обходится от $500 до $1000 в месяц, а сами машины, по сути, являются товарным запасом, и вместо того, чтобы стоять на складе, они работают в торговых центрах", - говорит Олег Барабанов, генеральный директор группы компаний "РРТ".

В практике группы также числится проведение акций по продвижению бюджетных автомобилей Chevrolet Lanos, когда промоутеры раздавали у проходных крупных городских заводов буклеты с информацией о том, как приобрести этот автомобиль в кредит на специальных условиях. По словам Олега Барабанова, эффективность такой акции оказалось очень высокой.

Тест во время еды

В компании "Атлант-М Балтика" клиента находят в ресторанах. Для продвижения марки Hummer каждые выходные промо-персонал отправляется на тестовом автомобиле в один из дорогих ресторанов города, где посетителям предлагают совершить пробную поездку и ближе познакомиться с машиной.

По словам Василия Орехова, директора по маркетингу ООО "Атлант-М Балтика", такие мероприятия не особенно затратные, при этом хорошо работают на имидж автосалона. "Чтобы по итогам акции заинтересованные автомобилем клиенты не ушли к другому автодилеру, в ходе мероприятия мы собираем их данные и затем работаем с каждым человеком отдельно", - говорит Василий Орехов.

Разовые акции должны быть вызывающими и запоминающимися, считает Али Мамедов, креативный директор рекламного агентства Global Point. Недавно его компания провела акцию по продвижению автомобиля Hummer H3, "припарковав" его на легковушке в центре города.

"Эта инсталляция простояла у Гостиного двора в течение одного дня и вызвала большой резонанс в СМИ, Интернете и среди многих горожан. Кстати, подобные сrazy PR-мероприятия до смешного дешевы", - утверждает Али Мамедов.

Контрмеры

Иногда маркетинговые инициативы находят отклик в сердцах не только покупателей, но и конкурентов. Правда, эффектом в таком случае является не увеличение продаж, а контрмеры, направленные на подавление эффективности кампании.

Из последних примеров - недавняя шумиха, вызванная проведением ГК "РРТ" рекламной акции со слоганом "В новом центре "РРТ"/На проспекте Блюхера/Весь модельный ряд Subaru/И подарков до хера". Общественный совет по рекламе признал слоган пошлым, и рекламодатель был вынужден переделать в нем последнюю строку.

"Примечательно, что подобный слоган использовался в нашей рекламе годом ранее, однако тогда на него никто не обратил внимание. Сейчас это происки наших конкурентов по бренду Subaru, которые послали соответствующий запрос в Общественный совет по рекламе", - убежден Олег Барабанов.

Василий Орехов, директор по маркетингу ООО "Атлант-М Балтика", находит тестовых клиентов для продвижения марки Hummer в ресторанах.

На заметку

Два года назад компания "Атлант-М Балтика" провела рекламную кампанию под слоганом "Питер выбирает цвет", задача которой была отстроиться от конкурентов с помощью продвижения фирменных цветов.// Чернов Марк

dp.ru