Британский бренд Parliament перешел к "Урожаю" и стал водкойКомпания "Урожай", производящая водку "Парламент", приобрела у шотландской пивоварни Scottish & Newcastle (S&N) права на бренд Parliament, под которым та раньше выпускала пиво. После этого производитель намерен начать активные продажи своей водки в Англии. Ранее "Парламент Групп", в которую входит "Урожай", поставляла свою продукцию в Великобританию по лицензионному соглашению с S&N, которое было заключено на пять лет с правом пролонгации. Однако, как рассказал вице-президент "Парламент Групп" Сергей Куприянов, для активной работы на британском рынке бренд лучше иметь в собственности, чем выплачивать роялти за его использование. "В декабре прошлого года мы заключили со S&N договор уступки прав в нашу пользу на торговую марку Parliament по 32-му классу (пиво и безалкогольные напитки) и 33-му классу (алкогольные напитки), - отметил Куприянов. - В марте договор был зарегистрирован в патентном органе Великобритании и вступил в силу", - сообщает РБК daily. Эксперты считают, что за права на Parliament "Урожай" заплатил не больше 500 тысяч фунтов. Стороны не раскрывают стоимости сделки. Чуть ранее "Урожай" заключил эксклюзивный дистрибьюторский договор с компанией H&A Prestige Packing Company Limited, входящей в Halewood Group, в рамках которого в этом году компания начнет продажи "Парламента" в Центральной и Северной Англии, а позже - на всей территории Великобритании, включая Северную Ирландию и Шотландию. В сетях Cash & Carry, а также несетевых розничных магазинах, барах и ресторанах страны уже сейчас можно увидеть эту водку. Сергей Куприянов утверждает, что к середине лета будущего года водка будет представлена более чем в полутора тысячах торговых точек Великобритании, среди которых будут Coop, Morrisons, Somerfield, Waitrose. Водка также будет продаваться в таких сетях сегмента HoReCa, как Sheraton, Hilton, Radisson SAS, Metthew Clarke и др. Стоимость бутылки 0,7 л составит 10 фунтов. Основными конкурентами "Парламента" на британском рынке в компании считают водки Stolichnaya и Finlandia. Уже в этом году "Урожай" планирует продать в Англии от 35 тысяч декалитров, а через два-три года увеличить объем ежегодных продаж до 100 тысяч декалитров. По словам президента S.P.I. Group, которая производит водку Stolichnaya, Андрея Скурихина, эти объемы продаж вполне реальны при такой цене. Однако, по его словам, сейчас объемы продаж Stolichnaya в Великобритании "в разы больше". Начальник отдела по связям с общественностью ГК "Русский алкоголь" Александр Коровка считает, что "английскому потребителю важно объяснить, что это именно русская водка. Если "Урожаю" удастся правильно позиционировать свой продукт, то у него есть все шансы хорошо там развиваться". Вообще же в компании "Русский алкоголь", которая в прошлом году начала активно продавать в Англии свой бренд "Зеленая марка", называют планы "Урожая" весьма амбициозными. По мнению Александра Коровки, от вложений в маркетинговое продвижение будет зависеть, получится ли у "Урожая" их реализовать. По данным Росстата, "Урожай" в 2006 году произвел 1,4 миллионов дал водки. Согласно исследованию "Бизнес Аналитики", в 2006 году в России в субпремиальном сегменте (120-240 рублей за бутылку 0,5 л) "Парламент" занял 10,5%. Выручка в 2006 году составила 142,8 миллиона долларов Scottish & Newcastle (S&N) - один из основных производителей пива в Европе. Владеет 50% холдинга BBH, в который входит пивоваренная компания "Балтика". В 2006 году выручка S&N, по предварительным данным, выросла на 7%, до 4,15 миллиардов фунтов стерлингов, - сообщает РБК daily. |