Козлиная эффективностьКомпания Xerox начала на американском рынке новую онлайновую кампанию, убеждающую в эффективности работы офисов, использующих технику этого производителя. В ней две части – в обеих упор сделан на веселое видео, рассчитанное на вирусное распространение. Сайт «Экстремальные офисы» (ExtremeOffices.com) показывает воображаемую фирму LBY Systems, где в воду подсыпают порошок для повышения эффективности. Сотрудников страшно бодрит, от чего они начинают бегать, нечаянно мять стены, отрывать двери и т.д. Воцарятся хаос. Лишь руководитель спокоен. Правда, у него золотая рыбка мечется в аквариуме и выпрыгивает боссу на стол. «Конечно, как с любыми новыми методами, нужно сгладить горстку проблем», – утешает он. Мораль ролика понятна: «Чтобы сделать офис продуктивным, есть способы и получше,» – уверяет Xerox. Продуктивность повышена, но какой ценой – задает вопрос сайт. И предлагает присылать по электронной почте свои примеры, отправляя пока за «способами получше» в продуктовый раздел своего сайта. Видеоролик можно сохранить на диск и вставить в блог.Другой сайт, предлагаемый Xerox офисным сотрудникам, называется «Бережливый цвет» (FrugalColor.com). Заявленная идея сайта – вернуть радость в финансовую ответственность: чтобы зарабатывать деньги, не обязательно вкладывать деньги – достаточно делать вид, что вкладываешь. Фактически посетителей убеждают, что документ-центры Xerox позволяют получать дешевые цветные копии, и это позволит IT-администратору усилить свои позиции и повысить эффективность всей компании. Видеораздел сайта состоит из нескольких скетчей: трое героев (менеджер, сотрудник и компьютерщик) предлагают выходы из сложных ситуаций. Пользователю нужно угадать, чей подход правильный. Победителем всегда оказывается компьютерщик, и решение всегда в использовании дешевой цветной печати Xerox. Менеджер и сотрудник делают одни глупости. Скажем, когда звонит недовольный черно-белой презентацией начальник, сотрудник начинает мять бумагу и шипеть в трубку – совсем как герои российских роликов кампании StopMif. Помимо видео, на этом сайте есть и другие разделы – они тоже посвящены экономии. Можно сберечь силы, используя при печати шаблоны: отчет о конференции и форма с заявками на кофе. А также выкройка бумажных шор, которыми можно отгородиться от раздражителей и сконцентрироваться на работе. Есть набор звуков, с помощью которых можно прервать неприятный телефонный разговор: от сообщения «пончики принесли» до пожарной сирены. Наконец, Xerox предлагает завести офисного козла отпущения. Рогатое животное будет виновато во всех проблемах, прекратит офисные интриги и съест бумажный мусор. Чтобы оценить решение, можно загрузить виртуального офисного козла на свой компьютер. Кстати, эту кампанию можно рассматривать как ответ другому поставщику офисной техники. Toshiba America Business Solutions ведет сейчас другую яркую кампанию, рекламируя выгоду и технологичность своих копиров. У компании прекрасный слоган: «Don't copy. Lead» («Не копируй. Веди»). В ее журнальных макетах нарисованы взявшиеся за руки финансист и компьютерщик. Подпись – «CFO & CIO. So happy together» (финансовый и технический директоры так счастливы вместе). Адрес сайта кампании – LetTheHarmonyBegin.com. Там представлены те же счастливые пары, которых объединила финансовая эффективность и техническое совершенство документ-центров Toshiba. Но здесь без видео – просто слайд-шоу фигур с поясняющими текстами. mediarevolution.ru |