JWT International London поможет усилить позиции бренда МТС
Новую рекламную кампанию трех тарифов МТС подготовила международная сеть JWT. Однако в августе прошлого года израильский офис международной сети Saatchi & Saatchi выиграл тендер на креативное обслуживание и разработал имиджевую кампанию "О ком ты думаешь сейчас? ", проводившуюся ранее. В МТС тогда заявили, что впредь будут сотрудничать с различными креативными агентствами. "Мы продолжаем работать с BRB Saatchi & Saatchi,– пояснила вице-президент по маркетингу МТС Синтия Гордон «Коммерсанту».– JWT приглашена на конкретный проект". МТС сделала выбор в пользу международной сети JWT благодаря ее опыту работы Vodafone Group. Директор по маркетингу «МТС Россия» Гаррет Джонстон пояснил, что "агентство разрабатывает креатив для Vodafone как на развитых, так и на развивающихся рынках Восточной Европы и Азии Российский рынок сотовой связи становится зрелым, поэтому опыт JWT для нас очень ценен". По его словам, над новой рекламной кампанией работали специалисты офисов JWT в Москве, Лиссабоне и Амстердаме. По данным американского журнала Advertising Age, сегодня JWT обслуживает Vodafone в 18 странах, – пишет «Коммерсант».
Кроме того, МТС в настоящее время проводит тендер на креативное обслуживание, в котором, помимо JWT/RAVI CIS, принимают участие Young & Rubicam Moscow, Propaganda Ogilvy, DDB Russia, Euro RSCG Moradpour, NFQ и "Эго Про". «Коммерсант», ссылаясь на слова одного из участников тендера, пишет, что "изначально планировалось, что за имидж МТС будет по-прежнему отвечать BBR Saatchi & Saatchi, а победитель тендера займется продуктовой рекламой.– Причем в МТС не исключали, что победителей будет несколько". Итоги тендера, по словам Синтии Гордон, будут подведены не раньше середины мая, хотя, источник издания утверждает, что их обещали назвать еще в конце марта.
Гаррет Джонстон утверждает, что то, что с брендом МТС уже сейчас работают два креативных агентства, и скоро их число может возрасти, нормальная практика для сотовых операторов. "Мы присутствуем в различных сегментах и работаем на разную аудиторию", – говорит он. Впрочем, господин Джонстон уточнил, что речь идет лишь о "тестовом периоде", и в дальнейшей оператор может сосредоточиться на работе с одним креативным партнером.
Увеличивая число партнеров, МТС собирает пул креативных агентств больший, чем у "Вымпелкома" и "МегаФона". С первым работают два креативных агентства – BBDO Moscow и Lowe Adventa (коммуникации в бизнес-сегменте). "МегаФон" работает с агентством McCann Erickson Russia. "Мы не видим причин для привлечения еще одной компании",– заверила пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.
Сотрудничество сотовых операторов сразу с несколькими креативными командами обусловлено большим объемом работ, объясняет директор по стратегическому планированию агентства Ark Thompson Драгорад Кнези. "У телекома запросы традиционно выше, чем у FMCG-клиентов,– напоминает он.– Одно агентство часто физически не успевает подготовить вовремя нужное количество роликов и плакатов для наружной рекламы".
По мнению директора по маркетингу "Вымпелкома" Ольги Турищевой, для успешного сотрудничества сотового оператора с несколькими креативными командами необходимо четкое понимание ими общей стратегии бренда и единство внутри маркетинговой команды. "Самое страшное, если коммуникации будут непоследовательными",– отмечает она. Именно это уже и происходит, считает директор по стратегическому планированию агентства Prior Кирилл Дубинский. По его словам, новая, предельно прагматичная рекламная кампания МТС не согласуется с предыдущими работами Saatchi & Saatchi, делавшей ставку на семейные ценности. Он опасается, что "если число партнеров МТС увеличится, неразберихи может стать больше",– пишет «Коммерсант».
В рамках кампании рекламируется новый тариф для массового сегмента - "Свободный", а также два уже действующих тарифных плана "Первый" (для массового сегмента) и "МЫ" (для семьи). Реклама направлена на упрощение коммуникаций - максимально просто и доступно объяснить абонентам преимущества ряда тарифов. Поэтому каждый тариф имеет свой слоган, который объясняет его основное преимущество: "Свободный" - "Звони чаще - плати меньше" "Первый" - "Говори дольше - плати меньше" "МЫ" - "Звони друзьям и родным - плати меньше"
Состав творческой группы
Креативная концепция и производство: JWT International (Лондон)
Длительность всех роликов: 15 секунд
Начало рекламной кампании: 04.04.07
На каких каналах: будет транслироваться на федеральных (ОРТ, РТР, НТВ и т.п.) и кабельных (REN TV, СТС, ТНТ и т.п.) каналах