Власти Казани намерены увеличить поступления от наружной рекламыМэр Казани Ильсур Метшин решил сделать наружную рекламу «если не основной, то одной из главных доходных статей городского бюджета». «Если в 2005 году городская казна получила от рекламы около 30 млн рублей, то уже в 2007 году доходы должны возрасти десятикратно», - прогнозирует мэр Казани. При этом количество рекламных щитов будет сокращено практически в два раза, с 1800 шт. до 1000. 11 недовольных операторов наружной рекламы Казани одновременно подали заявления в арбитражный суд Татарстана. Основная причина иска - бездействие исполнительного комитета города, не выдающего разрешения на установку новых щитов. Дополнительная - новые расценки, принятые исполкомом. Сегодня, по данным ассоциации распространителей наружной рекламы, стоимость аренды одного квадратного метра конструкции составляет свыше 200 рублей в месяц, что сравнимо только с Москвой. Действия исполкома Казани приводят к выживанию местных компаний с рынка и его переделу в пользу столичных игроков, считают местные наружники. До недавнего времени свыше 80% казанского рынка было поделено между казанскими предпринимателями. На торгах, прошедших осенью 2006 года, большинство лотов выиграли 2 трансмировые компании Gallery Group и News Outdoor. По словам члена ассоциации распространителей наружной рекламы, предпринимателя Радика Мухутдинова, за год работы МУП «Казанская реклама» и отдела наружной рекламы и информации исполкома Казани ни одна рекламная фирма не установила дополнительных щитов. «Многие рекламные компания работают не только без прибыли, но даже и с убытками. Сами же чиновники не выдают разрешения на установку рекламных конструкций и не выносят мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения в предусмотренный законом «О рекламе», - рассказал предприниматель. Свое право на получение разрешения рекламщики обосновывают ссылками на положения федерального закона № 160-ФЗ от 16 октября 2006 года. Согласно закону, разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции. Руководитель отдела наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина пояснила, что сегодня исполнительный комитет МО города Казань принимает решение о выдаче разрешения по заключению долгосрочных договоров на размещение рекламных щитов. Установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выданного на основании согласия собственника в лице муниципального учреждения «Казанская реклама». Но такого согласия на данный момент нет. В настоящее время некоторые компании не предоставили в полном объеме необходимые документы для рассмотрения вопроса о выдаче или об отказ разрешений. Поэтому исполнительный комитет Казани считает иски рекламных фирм на бездействие органов исполкома необоснованными», - резюмировала г-жа Дябилкина. Пока же МУП «Казанская реклама» предлагает наружке альтернативу. Предпринимателям предлагается взять на вооружение светодиодные электронные щиты. «Индустрия наружной рекламы движется к высоким технологиям, поскольку количественно ему уже развиваться некуда. Эта сфера бизнеса будет развиваться таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать одно рекламное место, особенно в центре города», - мотивирует предложение «Казанской рекламы» Ирина Дябилкина. Операторы пока присматриваются. Экономическая целесообразность светодиодных щитов, по их оценкам, зависит от места расположения. Не каждый водитель способен оценить рекламный ролик за те несколько секунд, которые он промелькнет. При этом такая реклама может отвлечь внимание водителя от движения. Прецеденты демонтажа электронных табло, мешающих движению, уже имели место в Москве. Вполне может получиться так, что и в Казани через некоторое время светодиодные экраны могут оказаться не удел. // Максим Еланский, eTatar.ruOutdoor.Ru |