Все мы немножко «бутерброды». Ухищрения рекламы, окружающей нас, не знают границ«Люди-бутерброды» - так в шутку называют тех, кто зарабатывает на жизнь тем, что носит на себе рекламные щиты какого-нибудь магазина, ресторана, банка и т.п. Но приглядитесь: ведь все мы отчасти выполняем функции таких же «бутербродов». Причем бесплатно. Утро. Завтрак. Кофе. Наливаю его в чашку с логотипом известной компании, этот кофе производящей (кто-то из младших членов семьи выменял сию посудину на некоторое количество логотипов с кофейных упаковок). Кошка завтракает из миски с логотипом фирмы - производителя кормов (помнится, всем желающим присылали образец корма, а заодно и миску). А человеческая еда - в холодильнике, на дверце которого магнит с символикой популярного автомобиля (подарили на выставке). Уже убегая на работу, бросаю в сумку ключи с брелоком в виде популярного бутерброда (вручили ребенку во время посещения фаст-фуда). Примеры можно продолжать. На Западе производство бизнес-сувениров - огромная и прибыльная отрасль: все большие и маленькие компании давно уже поняли значение подарков в деле продвижения своих товаров и услуг. Сувенир полностью выполняет свое назначение, если полезен и всегда под рукой: зажигалка, календарь, брелок для ключей с логотипом какой-либо фирмы. Каждый раз, используя их, мы вспоминаем бренд или слоган. Относительно недавно пользу сувениров для развития бизнеса поняли и в России. Главных причин, заставляющих бизнесменов тратиться на бесплатные сувениры, две. Во-первых, как утверждают многие аналитики, в ближайшие 5 лет рынок рекламы ждет обвал, если он не перейдет на новые технологии. Во-вторых, доказано: все мы - рабы собственных эмоций и очень дорожим всем, что нам доставляет даже маленькую радость. Значит, что? Правильно: нужно заставить потенциальных потребителей ассоциировать удовольствие с названием какой-либо фирмы-производителя - это и есть новый подход в деле рекламы! Рекламные сувениры являются неиссякаемым источником положительных эмоций. Поэтому в каждой крупной компании уже работают психологи, которые изучают глубинные мотивации человека (в том числе и его реакции на подарки и сувениры), которые влияют на якобы спонтанный выбор при покупке чего-либо. Понимать это полезно и удобно: растранжирив семейные деньги, можно объяснить домашним, что во всем виноваты хитрые монстры рекламы! А в подтверждение привести примеры чужого потребительского помешательства. Так, по окончании чемпионата мира по футболу, который проходил этим летом в Германии, болельщикам предлагали купить за 75 евро подлинный кусочек футбольного поля, истоптанного бутсами финалистов. И ведь люди покупали! «Пришлите нам 5 (или 10, 20, 100...) крышек (колечек с банок, логотипов с упаковки...) и получите взамен футболку (бейсболку, стакан, чашку) с логотипом фирмы!» - с этого все начиналось. Польза для производителей от подобных акций всегда двойная: люди купят больше их товара, а потом еще и «бутербродами» будут работать. Причем довольно долго: ведь бизнес-сувениры, даже самые простенькие, всегда очень качественные. В противном случае они могут стать источником не положительных, а резко отрицательных эмоций. По этому поводу среди матерых рекламщиков из уст в уста передается хрестоматийный случай, который произошел в некой американской компании. При подготовке визита туда самого главного босса для него заказали единственную майку и бейсболку с логотипом фирмы и его, босса то есть, портретом. Но вышел конфуз. Босс, сразу же нацепивший бейсболку, решил облачиться и в майку. Но когда ее вынули из упаковки, оказалось, что на самом видном месте зияет дыра. Практически весь отдел рекламы и маркетинга в этой фирме был незамедлительно уволен... «Поднимите настроение клиенту, и он вас запомнит!» - это лозунг пиар-кампании любой фирмы - от казино и гостиницы до транспортной организации. Причем чрезмерно тратиться не обязательно: одними из самых эффективных, как показывает практика, являются вкусные сувениры - крохотные (3 или 5 граммов) шоколадки, леденцы, жевательная резинка с логотипом фирмы. Оказывается, несколько секунд счастья от съеденной конфеты - это самая запоминающаяся реклама! Причем к хорошему быстро привыкаешь: например, жвачка, вложенная в ресторанный счет, - копеечный подарок, который способен заработать дарителю новые деньги. Ведь если в другом ресторане жвачки в счете не окажется, вы будете разочарованы. И вернетесь к «щедрым» рестораторам. Впрочем, по ресторанам ходят не все. Зато все покупают чай, конфеты, спиртное. Значит, упаковка этих товаров (с логотипом фирмы-производителя) должна быть такой, чтобы, даже опустошив, ее стало жалко выбросить. Пример иностранной хитрости в этой области - жестяные банки из-под немецкого печенья. Практически в каждой российской семье они хранятся годами и служат для хранения пуговиц, иголок и прочей мелочи. Но теперь и отечественные предприниматели перенимают зарубежный опыт. Как, например, вам понравится коробка конфет в виде птичьего домика? Дети, уничтожив ее содержимое, могут по пунктиру вырезать окошки, и получится отличная кормушка. А для тех, кто постарше, - фанерная упаковка для бутылок со спиртным. Когда содержимое выпито, достаточно пары гвоздей, чтобы превратить упаковку в скворечник. А то, что на упаковку нанесено название какой-либо фирмы, так это можно в качестве украшения рассматривать. Разве рачительный хозяин выбросит нечто подобное? Да никогда! И знаете, что интересно? В порыве хозяйственности мы не просто играем роль бесплатных «бутербродов» - мы на добровольных началах растим фирмам-производителям потенциальных покупателей. Ведь логотипы известных фирм, которые постоянно мелькают перед глазами наших детей, воспринимаются ими, как нечто домашнее, родное и надежное. То, что, повзрослев, они будут выбирать на магазинных полках в первую очередь. А вчера наша семейная коллекция бизнес-сувениров пополнилась смешным электронным приборчиком для взбивания молока для капучино: на улице мне вручили рекламную листовку некоeго банка с предложением просто зайти и получить презент. Банк был по пути, и я зашла. Оказалось: очень современный и удобный офис, любезный персонал. А мы как раз недавно обсуждали, где лучше взять кредит на покупку новой машины... Мария ТРОФИМОВАwww.mospravda.ru |