15.02.2007

Российское корпоративное кино оценили на фестивале в Нью-Йорке



Очередной и самый престижный в мире смотр корпоративных фильмов и программ состоялся в Нью-Йорке. В этом году в программе New York Festivals - Film & Video участвовали более 30 стран. Из России в финал вышла только одна работа - фильм о нефтехимической компании IPSG (производство - компания "Меркатор", производитель информационной графики, презентаций и видео). Эта работа получила диплом "Certificate of Exellence 2007".

Нью-Йоркский кинофестиваль, - это престижный ежегодный конкурс среди профессионалов в области рекламы, маркетинга, PR и тележурналистики. В разделе
Film & Video оцениваются корпоративные и учебные фильмы, программы корпоративного TV и Радио. Оцениваются тысячи работ. В финал в каждой номинации выходят пятеро. Тройка призеров получает медали, остальные - почетные дипломы. В России ни один конкурс или фестиваль не имеет такой номинации, как "корпоративный фильм", поэтому для россиян североамериканский фестиваль одна из немногих возможностей получить оценку своей работы не клиентом, а коллегами-профессионалами.

Для фестиваля этот год - юбилейный. 50 лет в Нью-Йорке собираются, как сказал мэр города Майкл Блумберг, лучшие креативщики. Те, кому по силам скучное по определению корпоративное видео превратить в увлекательное зрелище - будь то юбилейный фильм, презентация для инвесторов, учебная программа или новости на внутреннем телеканале.

Торжественные выступления на открытии, множество телекамер и комментарии звезд американской информационной журналистики в прямом эфире подогревали общее предчувствие парада открытий по случаю юбилея. Ждали технологического прорыва или уникального концепта вроде легендарной истории любви двух экскаваторов (New York Festivals - 2005). Однако, по мнению Андрея Скворцова - директора компании "Меркатор", "конкурсная программа оказалась очень ровная, без особых взлетов, а больше всего эмоций вызывали не просмотры, а разговоры в кулуарах о перспективах корпоративного телевидения".

Потоковое видео в сети набирает скорость, в результате презентация, например, нового продукта становится крупнейшим он-лайн событием. В корпоративной студии собирается три десятка журналистов, еще несколько тысяч по всему миру следят за презентацией по монитору и могут задавать вопросы, а пресс-кит и фильмы сгружают с сайта. И так же, как в "большом" телевидении, делается серьезное графическое оформление, соблюдаются все технологические стандарты и т.д. В России, по словам Андрея Скворцова, подобные проекты "уже обсуждаются, и не менее горячо", чем на фестивале.
Российская работа-финалист предназначена для демонстрации европейским партнерам и инвесторам компании IPSG. В ролике, похожем на работы Greenpeace, рассказывается о круговороте веществ в природе и нефтехимии. "Для жизни необходимо не так уж много веществ. Воздух, вода, углеводы. Все их нам поставляет природа. А вот как насчет метил акрилата, нитрит акрила, винил ацетата, метил ацетата? Согласитесь, названия звучат жутковато. Но именно эти вещества тоже необходимы: нет, конечно, не для жизни. Но - для комфортной жизни. Для нашего с вами комфорта, удобства и безопасности. И так же очевидно, что кто-то должен обеспечить и их круговорот. Природа этим заниматься точно не будет - это не ее тема". Далее идет речь о жестких экологических нормах компании, чьи заводы расположены в Финляндии. "Так вот, внутренние стандарты компании еще в десять раз жестче, чем финские".
Съемки проводились в Финляндии, в Арабских Эмиратах, в Санкт-Петербурге и в Москве. Специально для фильма был изобретен знак круговорота "комфорт, безопасность, прозрачность", который так понравился компании, что она решила использовать его и в других корпоративных материалах.

Автор сценария - Андрей Скворцов
Режиссер - Андрей Мазкун
Арт-директор - Евгений Любимов
Директор - Катерина Мирошникова
Язык фильма - английский

Александр Кленин, Sostav.ru